Об участии в мониторинге эффективности реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях Иркутской области

В соответствии распоряжением Министерства образования Иркутской области от 28.02.2024г. № 55-255-мр  «О проведении мониторинга эффективности реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях  Иркутской области» муниципальные общеобразовательные учреждения примут участие в региональном мониторинге эффективности реализации рабочих программ воспитания (далее- Мониторинг).

Мониторинг будет проходить в период с 1 июня по 20 июня 2024г.
Сбор данных Мониторинга будет осуществляться в информационной системе Государственного автономного учреждения Иркутской области «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования» https ://sas.cok038.ru.
Ссылки для заполнения данных в личном кабинете и инструкции будут направлены дополнительно.

Мониторинг включает в себя 2 раздела (критерии и показатели раздела №1, критерии и показатели раздела №2 относятся  к профессиональных образовательных организациях, подведомственных министерству образования Иркутской области).

Критерии и показатели мониторинга эффективности реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях Иркутской области раздела №1 «Оценка эффективности реализации рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях Иркутской области»:

  • Направление 1. «Условия реализации рабочей программы воспитания» (5 критериев):

нормативно-правовое обеспечение реализации рабочей программы воспитания (показатели 1 .1-1 .2);
содержательное наполнение рабочей программы воспитания (показатели 2.1-2.5);
информационное обеспечение реализации рабочей программы воспитания (показатели 3. 1-3.5);
кадровое обеспечение реализации рабочей программы воспитания (показатели 4.1-4.2);
наличие в  образовательной организации системы мотивации (показатели 5.1-5.2).

  • Направление 2. «Процессы реализации рабочих программ воспитания» (4 критерия):

участие обучающихся в воспитательных мероприятиях (показатели 1.1-1.3);
вовлечение родителей (законных  представителей) в воспитательные мероприятия (показатели 2.1-2.3);

осуществление социального  партнерства при реализации рабочей программы воспитания (показатели 3.1-3.3);
формирование социальной активности обучающихся (показатели 4.1 — 4.6).

  • Направление 3. «Эффективность реализации рабочей программы воспитания» (10 критериев):

участие образовательной организации в проектах, позволяющих эффективно  реализовывать  рабочую программу воспитания (показатели 1.1-1.3);
участие обучающихся в программах и проектах гражданско-патриотической направленности (показатели 2. 1 -2,3);
участие обучающихся в программах и проектах духовно-нравственной направленности (показатели 3. 1-3.3);
участие обучающихся в программах и проектах профориентационной направленности (показатели 4. 1-4.3);
участие обучающихся в программах и проектах, направленных на формирование ценности научного познания (показатели 5.1-5.3);
участие  обучающихся в программах и проектах, направленных на формирование культуры здоровья (показатели 6. 1-6.3);

участие обучающихся в программах и проектах экологической направленности (показатели 7.1-7 .3);
организация  профилактической работы противодействия  идеологии терроризма на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей (показатели 8.1-8.6);
наличие успешной практики реализации мероприятий рабочей программы воспитания на мероприятиях, конкурсах (показатели 9. 1-9.3);
публикация опыта реализации рабочей программы воспитания (показатели 1 0. 1-1 0.3).

Критерии и показатели мониторинга эффективности реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях Иркутской области раздела №2 «Оценка эффективности реализации рабочих программ воспитания в в профессиональных образовательных организациях, подведомственных министерству образования Иркутской области» (данный раздел муниципальные общеобразовательные учреждения не заполняют):

  • Социальный паспорт
  • Структура управления воспитательной работой и ее локально-нормативное обеспечение
  • Кадровое обеспечение воспитательной работы (в соответствии со штатным расписанием)
  • Повышение квалификации педагогических работников по направлению «Воспитательная работа»
  • Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
  • Информационное обеспечение воспитательной работы
  • Наличие методического объединения педагогических работников по направлению «Воспитательная работа»
  • Организация и проведение педагогическими работниками ПОО обучающих мероприятий по вопросам воспитания обучающихся
  • Тиражирование опыта педагогических работников по вопросам воспитания
  • Наличие методических разработок в области воспитательной работы
  • Структурные компоненты рабочей программы воспитания
  • Планирование и анализ реализации воспитательной работы
  • Занятость обучающихся различными формами внеурочной деятельности
  • Формы работы с родителями обучающихся, социальными партнёрами, общественными организациями
  • Организация профилактической работы противодействия идеологии терроризма на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей
  • Наличие успешной практики реализации мероприятий рабочей программы воспитания на мероприятиях, конкурсах
  • Организация наставничества
  • Вовлечение обучающихся/студентов в программу наставничества

Сбор данных производится:
l. Путём внесения количественных показателей, количественные данные вводятся в формате числового значения без текстового описания,
2. Путем внесения сведений в виде текстового наименования о наличии либо отсутствии данных показателя. Подтверждение данных показателя происходит через размещение ссылок на интернет-ресурсы, содержащих подтверждающую информацию.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий