ТПМПК

  • Нормативно-правовая база (читать..);
  • Приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска № 529 от 26.08.2021 г. «О работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в 2021-2022 учебном году» (читать..);
  • Состав ТПМПК на 2021-2022 учебный год (читать..);
  • Анализ деятельности ТПМПК (читать..)
  • Приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска №596 от 22.08.2022г. «О работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в 2022-2023 году» (просмотреть…)
  • Приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска №681 от 22.09.2022г. «Об утверждении муниципального плана мероприятий («дорожная карта») по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, создания специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в городе Усть-Илимске на долгосрочный период (до 2030 года)» (просмотреть…)
  • Методическое пособие «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании» (просмотреть…)
  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (просмотреть…)

Уважаемые родители!

Ежегодно, руководствуясь Положением о территориальной психолого- медико-педагогической комиссии, утверждённой приказом Управления образования (№511 от 23.08.2017 года), Положением об Управлении образования Администрации города Усть – Илимска, утверждённым решением Городской города Усть –Илимска от 22.06.2011 г №28/180(в редакции от 31.10.2013г №61/420начинает работу Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ТПМПК — выявление детей и подростков (от 0 до 18 лет) с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • своевременная комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика возможностей ребенка и нарушений его развития;
  • определение образовательного маршрута (образовательной программы, формы получения образования);
  • подбор, проектирование и инициирование организации специальных условий обучения и воспитания, а также лечения и медицинской поддержки, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
  • консультативная помощь родителям и педагогам учреждений образования по вопросам развития ребенка и выбора образовательной программы и (или) учреждения.

ТПМПК проводит прием детей и подростков (от 0 до 18 лет) по инициативе родителей (или законных представителей), по направлению психолого-педагогического консилиума образовательных организаций, а также по инициативе специалистов учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и только с согласия родителей (законных представителей).

После обследования ТПМПК родителям (законным представителям) выдается заключение с соответствующими рекомендациями (без указания диагноза) c указанием программы обучения ребёнка. Изменение программы и формы обучения проводится на основании заключения ТПМПК и только с согласия родителей (законных представителей).

Родители (законные представители) должны знать и понимать, что:

ТПМПК не принимает решения о необходимости домашнего обучения ребенка (этот вопрос решается в медицинском учреждении).

ПМПК не оставляет ребенка на повторное обучение и не переводит из класса в класс (этот вопрос решается в образовательном учреждении).

ПМПК не комплектует группы компенсирующей направленности и классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обследование проводится с согласия родителей (законных представителей) при наличии всех необходимых документов.

  1. Заявление родителей (законных представителей) на обследование ребенка.
  2. Выписка из протокола школьного психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения.
  3. Паспорт родителей (законных представителей), копия паспорта, заверенная в образовательном учреждении.
  4. Распоряжение Отдела опеки об установлении опеки (если ребенок находиться под опекой).
  5. Свидетельство о рождении ребенка (подлинник), копия свидетельства о рождении, заверенная в образовательном учреждении.
  6. Выписка из истории развития ребенка, полученная у врача педиатра по участку, заключение узких специалистов (состояние слуха и зрения, невропатолог, если ребенок стоит на учете, ортопед при необходимости).
  7. Педагогическая характеристика на ребенка из образовательного учреждения, которое он посещает.
  8. Логопедическое заключение учителя-логопеда об уровне речевого развития ребенка с указанием диагноза.
  9. Психологическое представление на ребенка (характеристика педагога-психолога).
  10. Табель успеваемости (текущие отметки при необходимости).
  11. Копии контрольных или тестовых работ по русскому языку и математике, проверенных учителем, выполненных на отдельных листах.
  12. Справка об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации (ИПР) ребенка-инвалида.
  13. Заключение на ребенка, прошедшего ТПМПК

Родителям следует обратить внимание на следующее:

  • при прохождении обследования на ТПМПК ребенок должен быть соматически здоров;
  • ребенок должен быть положительно настроен на обследование, если это дошкольник, тона игровую деятельность со специалистами, а школьник на общение с педагогами.

Перед прохождением обследования на ТПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребенку.

Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное обследование ребенка на ТПМПК осуществляется коллегиально или каждым специалистом поэтапно, что определяется задачами обследования, возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями ребенка.

Обследование детей дошкольного возраста проводится в соответствии с возрастными и программными требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования, детей школьного возраста – в соответствии с требованиями программ начального или основного общего образования.

Время обследования каждого ребенка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время обследования на ТПМПК может не совпадать со временем предварительной записи.

Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет специалист, проводящий обследование.

Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребенка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.

После обследования похвалите ребенка, даже если он отвечал не совсем так, как Вы ожидали.

По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ТПМПК, содержащее рекомендации по определению программы обучения, с учетом мнения каждого специалиста.

Заключение ТПМПК действительно в течение года с момента обследования и является основанием для зачисления ребенка (только с согласия родителей или законных представителей) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальный (коррекционный) класс, группу и хранится в течение всего времени пребывания ребенка в образовательном учреждении.

Для того, чтобы ребенку было организовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе, соответствующего уровня, родитель (законный представитель) пишет в образовательном учреждении заявление на организацию обучения.

Сведения о ребенке, результаты диагностики вносятся в журнал учета детей, прошедших обследования. Родителям выдается заключение ТПМПК с рекомендациями по дальнейшему обучению ребенка.

ТПМПК имеет право приостановить обследование ребенка в случае: отсутствия необходимых для обследования документов, предоставления недостоверной информации, а также по состоянию здоровья ребенка и родителей (законных представителей).

 Обследование может быть перенесено на более поздний срок.