7 сентября 2017 г. в МАОУ «СОШ №7 им Пичуева Л.П.» города Усть-Илимска работала дискуссионная площадка по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе».
Целью работы площадки являлось обсуждение и осмысление педагогических компетенций как важного ресурса для создания гибкой, эффективной, ориентированной на ребенка системы сопровождения.
В работе дискуссионной площадки приняли участие 36 педагогов, в том числе заместители директора по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги, осуществляющие обучение детей с ОВЗ. Модераторами дискуссии являлись Солдатова Г.Е, заведующий сектором МКУ «ЦРО» и Азизова Н.В., методист МКУ «ЦРО».
Солдатова Г.Е. подвела итоги прошедшего учебного года, обозначила проблемы, с которыми педагоги города встретились при реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ, предложила на обсуждение пути их решения.
Рожкова З.Н., педагог-психолог МБОУ «СОШ №15», представила технологию психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в общеобразовательной школе.
В ходе работы прозвучали выступления педагогов Ампиловой Е.Н., МАОУ «СОШ №11», Пешковой В.О., МАОУ «СОШ №7. им Пичуева Л.П.», которые кратко рассказали о результатах сопровождения учащихся с ОВЗ в рамках адаптированной основной образовательной программы. Педагоги актуализировали понимание методологических подходов к технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы, а также затронули проблемы, затруднявшие работу по реализации ФГОС.
В рамках дискуссионной площадки были определены основные направления, над которыми необходимо работать и в следующем 2017-2018 учебном году, а именно:
- доработка программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей ОВЗ;
- продолжение работы по совершенствованию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ученика с ОВЗ;
- разработка критериев оценивания результативности обучающегося с ОВЗ;
- информирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, о ресурсах (условиях) для коррекции затруднений созданных в образовательном учреждении и др.
Все участники дискуссионной площадки отметили актуальность и практическую направленность обсуждаемых вопросов, выразили желание на продолжение сотрудничества для продвижения наиболее эффективных инклюзивных практик.
Солдатова Г.Е., заведующий сектором МКУ «ЦРО»
Азизова Н.В., методист МКУ «ЦРО»