Реализация ФГОС НОО для детей с ОВЗ в образовательных учреждениях города Усть-Илимска

7 сентября 2017 г. в МАОУ «СОШ №7 им Пичуева Л.П.» города Усть-Илимска работала дискуссионная площадка по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе».

Целью работы площадки являлось обсуждение и осмысление педагогических компетенций как важного ресурса для создания гибкой, эффективной, ориентированной на ребенка системы сопровождения.

В работе дискуссионной площадки приняли участие 36 педагогов, в том числе заместители директора по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги, осуществляющие обучение детей с ОВЗ. Модераторами дискуссии являлись Солдатова Г.Е, заведующий сектором МКУ «ЦРО» и Азизова Н.В., методист МКУ «ЦРО».
Солдатова Г.Е. подвела итоги прошедшего учебного года, обозначила проблемы, с которыми педагоги города встретились при реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ, предложила на обсуждение пути их решения.

Рожкова З.Н., педагог-психолог МБОУ «СОШ №15», представила технологию психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в общеобразовательной школе.
В ходе работы прозвучали выступления  педагогов Ампиловой Е.Н., МАОУ «СОШ №11», Пешковой В.О., МАОУ «СОШ №7. им Пичуева Л.П.», которые кратко рассказали о результатах сопровождения учащихся с ОВЗ в рамках адаптированной основной образовательной программы. Педагоги актуализировали понимание методологических подходов к технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы, а также затронули проблемы, затруднявшие работу по реализации ФГОС.

В рамках дискуссионной площадки были определены основные направления, над которыми необходимо работать и в следующем 2017-2018 учебном году, а именно:

  • доработка программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей ОВЗ;
  • продолжение работы по совершенствованию психолого-педагогического сопровождения  образовательного процесса ученика с ОВЗ;
  • разработка критериев оценивания результативности обучающегося с ОВЗ;
  • информирование  родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, о ресурсах (условиях) для коррекции затруднений созданных в образовательном учреждении и др.

Все участники дискуссионной площадки отметили актуальность и практическую направленность обсуждаемых вопросов, выразили желание на продолжение сотрудничества для продвижения наиболее эффективных инклюзивных практик.

Солдатова Г.Е., заведующий сектором МКУ «ЦРО»
Азизова Н.В., методист МКУ «ЦРО»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий