На совещании с региональными ответственными за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» обсудили его результаты и векторы развития

Совещание с региональными ответственными за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» прошло 25 марта 2024 года на площадке Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения. С приветственным словом к участникам обратилась и.о. ректора Государственного университета просвещения Ирина Кокоева: «На сегодняшней встрече будет задан темп реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в этом году. Мы обсудим основные задачи и конкретные результаты, которых мы должны достигнуть по проекту, и с этим пониманием вы приступите к его реализации на местах».
В ходе пленарной части участники совещания обсудили итоги проекта «Школа Минпросвещения России» в 2023 году в рамках развития единой системы управления качеством образования, задачи региональных ответственных за реализацию проекта в 2024 году, новшества в методике самодиагностики общеобразовательных организаций, а также новые форматы поддержки управленческих кадров в системе общего образования и цифровые инструменты управленческих команд проекта.
Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РоссииАлексей Благинин поблагодарил региональных ответственных за системную командную работу при реализации проекта «Школа Минпросвещения России», которая ведется уже третий год, и особо отметил, что сегодня в регионах сложился уникальный успешный опыт реализации проекта.
В своем выступлении Алексей Благининрассказал о текущих результатах: в 2023 году более 33 тыс. российских школ (87,23%) прошли самодиагностику в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», что позволит им проанализировать результаты и выявить свои сильные стороны и направления, требующие внимания. Директор Департамента также представил возможности и новшества мотивирующего мониторинга, который на сегодняшний день включает региональный и муниципальный уровни.
«Главная цель проекта – формирование общего вектора развития на всех уровнях единой суверенной системы образования по схеме: школа – муниципалитет – регион и Российская Федерация в целом», – подчеркнул Алексей Благинин.
Задачи мотивирующего мониторинга включают фокусирование управленцев на ключевых направлениях государственной политики в сфере образования, формирование качественных данных для принятия управленческих решений, а также комплексную оценку результатов работы управленцев на всех уровнях.
Принципы мотивирующего мониторинга включают его взаимосвязь с проектом «Школа Минпросвещения России», использование данных информационных систем и статистической отчетности без дополнительных запросов в школы, объективную оценку результатов в динамике и взаимосвязь результатов всех уровней – локального, муниципального, регионального и федерального. Результаты мотивирующего мониторинга используются для оценки, анализа и выявления лучших управленческих практик и определения показателей, требующих внимания.
Кроме того, Алексей Благинин представил нововведения этого года, предложенные регионами и нацеленные на совершенствование системы показателей. В частности, по предложению регионов будет исключен или изменен ряд показателей, чтобы мониторинг стал более объективным и по-настоящему мотивирующим.
Федеральным оператором «Школы Минпросвещения России» с 2024 года является Государственный университет просвещения; сопровождение цифровых сервисов проекта будет также осуществлять Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования. Запланированы также доработка критериев и показателей самодиагностики с учетом опыта регионов, подготовка методических рекомендаций для регионов; актуализация электронной версии «Настольной книги директора» и формирование «Наставнической лиги», в которую включат тысячу школ для обобщения и трансляции эффективных практик.
Задачей 2024 года является вовлечение не менее 90% российских школ в процедуру самодиагностики на соответствие статусу проекта «Школа Минпросвещения России», при этом 40% из прошедших самодиагностику должны будут разработать свои программы развития.
Марина Упорова, заместитель директора Института стратегии развития образования, представила возможности обновленной «Настольной книги директора школы» – инструмента для развития образовательной организации по всем направлениям проекта «Школа Минпросвещения России». В работе над книгой принимали участие подведомственные организации и профильные департаменты Минпросвещения России. Печатная и электронная версии «Настольной книги директора» включают действующие документы, регламентирующие работу школы, и методические комментарии к ним. Материалы книги представлены в виде инфографики, таблиц, иллюстраций, схем и содержат QR-коды для изучения исходных документов, а также более 50 типовых проектов локальных нормативных актов.
Об изменениях в методике самодиагностики общеобразовательных организаций рассказал Эдгар Гамбарян, начальник отдела региональной политики и управления в сфере общего образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России. В частности, начиная с этого года будет учитываться специфика образовательных организаций и показатели самодиагностики будут кластеризованы по различным основаниям. Таким образом, с учетом предложений регионов одну универсальную самодиагностику заменит 21 вариант адресной самодиагностики.
О мероприятиях 2024 года, запланированных для региональных ответственных за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России», рассказала Ольга Суханова, заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения. Так, в ноябре текущего года региональные ответственные соберутся на очное совещание и всероссийскую конференцию «Школа Минпросвещения России», куда также будут приглашены образовательные организации.
Начиная с апреля стартует цикл вебинаров «Управленческая среда», на которых будет разбираться опыт командной работы в формате «регион – муниципалитет – школа». В августе ‒ сентябре пройдут вебинары с участием школ «Строим «Школу Минпросвещения России». Олимпиада «Управленческие команды «Школы Минпросвещения России»: управленческое пятиборье» пройдет в октябре ‒ ноябре. В прошлом году участниками олимпиады стали более 8,5 тыс. управленческих команд в номинациях «Школа» и «Муниципалитет».
Вопросами особого контроля для региональных ответственных в 2024 году станут: стратегия работы со школами, испытывающими затруднения, и со школами с высокими результатами, нуждающимися в возможностях развития; вовлечение регионального сегмента Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в реализацию проекта; информирование об уточнении показателей самодиагностики школ, а также взаимопроверка; вовлечение муниципалитетов и консультирование школ.
В завершение выступления Ольга Суханова рассказала, что для региональных ответственных один раз в месяц будет проводиться дистанционная встреча, к которой они смогут присоединиться для обсуждения текущих вопросов управления проектом «Школа Минпросвещения России», разрешения затруднений и проектирования управленческих решений.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий