Ученики психолого-педагогических классов получат преимущества при поступлении в педагогические вузы и колледжи

В Год педагога и наставника Минпросвещения России утвердило Дорожную карту по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023–2024 годы. Документ предусматривает развитие сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в Российской Федерации, а также разработку комплексной системы мер поддержки учеников этих классов.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил значение психолого-педагогических классов для подготовки будущих учителей.

«Мы активно развиваем сеть психолого-педагогических классов, и с каждым годом их число увеличивается. В педклассы идут ребята, которые уже решили связать свою жизнь с педагогикой. Это наш кадровый резерв, будущие учителя, которые через несколько лет придут работать в школы или колледжи. Им нужно создать все условия для учебы и саморазвития, а также для того, чтобы они продолжили педагогическое образование в профильных университетах или колледжах», – сказал Сергей Кравцов.

Согласно дорожной карте в 2023 году в субъектах России планируется создать не менее 3500 классов, в 2024 году – не менее 5000 классов.

Для поддержки выпускников психолого-педагогических классов внедрена в том числе система учета индивидуальных достижений при поступлении в вузы. Учащиеся, показавшие хорошие результаты, получат преимущество при поступлении на обучение по программам подготовки педагогических кадров.

Также в 2023–2024 годах запланированы различные мероприятия: Всероссийский юношеский педагогический форум на базе Всероссийского детского центра «Орленок», Всероссийская акция «День единых действий классов психолого-педагогической направленности», Открытый чемпионат педагогических компетенций, профильные смены, конкурсы, олимпиады, онлайн-школа и др.

Дорожная карта включает 58 мероприятий, рассчитанных на учеников и педагогов профильных психолого-педагогических классов, руководителей региональных министерств и ведомств сферы образования.

Документ разработан в рамках реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года (на 2022–2024 годы), утвержденной 28 декабря 2022 года.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий