КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ»

 

Свитина Марина Павловна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»

Чепикова Виктория Николаевна,

педагог-психолог

МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»

 

Квест — игра с элементами экспериментирования организована и проведена  в подготовительной группе  № 05 «Солнышко» в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса  дошкольников.

Основным направлением педагогической идеи является  развитие эмоциональной и познавательной активности дошкольников.

В ходе образовательной деятельности были использованы методы и приемы, повышающие познавательную активность: элементарный анализ (установление причинно-следственных связей), сравнение, метод вопросов, метод повторения, метод  экспериментирования.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время для реализации ФГОС ДО важно организовать непрерывный, творческий образовательный процесс с учетом детских интересов, их образовательных потребностей и в тесном взаимодействии со специалистами ДОУ.

Поскольку игра является ведущим видом детской деятельности, то нами была выбрана в работе с детьми, квест-игра, которая в увлекательно-познавательной форме позволяет решить множество образовательных запросов.

Квест – это новая организация педагогического мероприятия. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление заданий.

Результатом проведения квест-игры с использованием экспериментальной  деятельности является: развитие наблюдательности, стремление  к активным открытиям и применение нестандартных решений в творческих видах деятельности, умение выразить свои эмоциональные впечатления с помощью  игры с цветом.

Конспект занятия (просмотреть…)