МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ЗАНЯТИЯ)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Шмакотина Светлана Александровна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 15 «Ручеек»
Явкина Оксана Леонидовна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 15 «Ручеек»
Педагогическое мероприятие (занятие) с детьми старшего дошкольного возраста организовано в групповом помещении на базе МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк».
Занятие проведено в соответствии комплексно-тематическим планом, заложенным в Основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с № 15 «Ручеек», по тематической неделе: «Зима».
Актуальность педагогического мероприятия определена тем, что интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» позволяет дополнить, углубить и обогатить знания детей по формированию математических представлений в ходе закрепления знаний о зимних явлениях и жизни диких животных зимой.
Интеграция способствует осознанному усвоению материала из разных образовательных областей в процессе активных практических действий и игровых упражнений.
Для достижения поставленной цели в ходе совместной образовательной деятельности применены: наглядные, словесные методы и приемы, метод практических и игровых упражнений, метод интеллект-карта.
В конце совместной образовательной деятельности использована интеллект-карта по теме: «Зима». Интеллектуальная карта – это метод запоминания информации, с помощью которого, активизируется мышление, развиваются как творческие, так и речевые способности детей. Воспитанники предлагают свои идеи, высказывают свое мнение, а самое главное разными способами самостоятельно учатся добывать знания.
Предполагаемый результат: имеет элементарные представления о зиме, зимних явлениях, жизни зимующих птиц и диких животных, имеет элементарные представления о количестве и счете в пределах 8, удерживает условие при выполнении заданий, с интересом участвует в познавательных действиях.
Конспект занятия (просмотреть…)