В третий день второго (муниципального) этапа Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России» в 2024 году» участники прошли два конкурсных испытания «Мастер- класс» и «Слово учителю».
Конкурсное испытание «Мастер-класс» показало профмастерство конкурсантов в области презентации и трансляции педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия. Это учебно-методическое занятие с коллегами. Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) педагоги определили самостоятельно. Так, Тесанюк Татьяна Анатольевна, учитель физическая культура МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П., рассказала об использовании метода круговой тренировки для диагностики детской одаренности, Иванова Анастасия Владимировна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 11», поделилась опытом применения постерной технологии на уроках истории и обществознания, Журбей Татьяна Вячеславовна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», продемонстрировала уникальную игровую методику развития образного мышления — эйдетику; Глушкова Юлия Викторовна, учитель (английского языка) МАОУ СОШ № 9, показала, какую роль играет воображение в преподавании английского языка, Суворова Марина Дмитриевна, учитель физики МБОУ «СОШ № 2», научила коллег применять в урочной и внеурочной деятельности кубики Блума, Махлачева Наталья Александровна, учитель математики МБОУ «СОШ № 1», остановилась на технологии проблемного обучения как средстве развития познавательной активности на уроках математики, Радченко Оксана Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н., доказала эффективность использования французских мастерских на уроках истории, Ширяева Светлана Валериевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 15», презентовала приемы формирования читательской грамотности через развитие креативного мышления.
На конкурсном испытании «Слово учителю» конкурсанты показали свое понимание педагогически целесообразных идей и подходов в решении актуальных задач отечественного образования, способности быть лидерами общественного мнения и популяризировать педагогическую профессию. Учителям публично выступили на тему, которую выбирали самостоятельно. На публичное выступление им отводилось до 7 минут; ответы на вопросы членов жюри занимали до 10 минут. Оценивали педагогов по трем критериям, каждый критерий раскрывал через пять показателей. В этом испытании можно было набрать максимум 30 баллов.
Своевременно. Содержательно. Интересно. И очень красиво. СПАСИБО за трансляцию.Это позволило быть рядом с Учителем.