Государственное автономное учреждение дополнительного образования детей Иркутской области «Центр развития дополнительного образования детей» (далее — Центр развития дополнительного образования детей) совместно с федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Байкальский музей Иркутского научного центра» с 1 по 3 ноября 2019 года провели второй (очный) тур региональной олимпиады по байкаловедению «Байкал-жемчужина планеты».
Первый отборочный онлайн тур региональной олимпиады по байкаловедению проходил с 26.03-20.04.2019 года в нем приняли участие более 300 школьников из 17 территорий Иркутской области, 60 школьников из 7-8-9 классов набравшие наибольшее количество баллов были приглашены на 2 очный тур олимпиады.
Открытие олимпиады прошло в детском технопарке «Кванториум Байкал». Наставники кванториума провели занятие «Методы генерации идей или как сделать классный проект?», рассказали, как делать проекты и на примере направлений «Биоквантум», «Геоквантум», «Наноквантум», «Энерджиквантум», «IT-квантум», «VR/AR-квантум» показали новые возможности виртуального и реального проектирования. Знакомство с новыми направлениями дало возможность участникам олимпиады увидеть перспективные возможности исследовательской и проектной деятельности на базе детского технопарка «Кванториум Байкал».
Второй очный тур региональной олимпиады по байкаловедению «Байкал-жемчужина планеты» проходил на базе ФГБНУ «Байкальский музей Иркутского научного центра» в пос. Листвянка в 2 этапа: компьютерное тестирование и устный этап олимпиады. Первый этап – компьютерное тестирование определило лучших обучающихся среди 8, 9, 10 классов. В финале олимпиады по итогам устного тура среди 9 классов призером стал Антон М., обучающийся МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс», среди 10 классов — Александра М., обучающаяся МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс».
Региональная олимпиада по байкаловедению «Байкал-жемчужина планеты» позволяет выявлять одарённых детей в естественнонаучном направлении, создает условия для самореализации школьников, мотивирует школьников к будущей экологоориентированной профессиональной деятельности.