КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ»
Свитина Марина Павловна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»
Чепикова Виктория Николаевна,
педагог-психолог
МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»
Квест — игра с элементами экспериментирования организована и проведена в подготовительной группе № 05 «Солнышко» в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса дошкольников.
Основным направлением педагогической идеи является развитие эмоциональной и познавательной активности дошкольников.
В ходе образовательной деятельности были использованы методы и приемы, повышающие познавательную активность: элементарный анализ (установление причинно-следственных связей), сравнение, метод вопросов, метод повторения, метод экспериментирования.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время для реализации ФГОС ДО важно организовать непрерывный, творческий образовательный процесс с учетом детских интересов, их образовательных потребностей и в тесном взаимодействии со специалистами ДОУ.
Поскольку игра является ведущим видом детской деятельности, то нами была выбрана в работе с детьми, квест-игра, которая в увлекательно-познавательной форме позволяет решить множество образовательных запросов.
Квест – это новая организация педагогического мероприятия. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление заданий.
Результатом проведения квест-игры с использованием экспериментальной деятельности является: развитие наблюдательности, стремление к активным открытиям и применение нестандартных решений в творческих видах деятельности, умение выразить свои эмоциональные впечатления с помощью игры с цветом.
Конспект занятия (просмотреть…)