Участник 7 «Учебный видеоролик»

Конспект урока «Последствия деятельности человека для окружающей среды»

Дзювина Оксана Ивановна,

учитель химии и биологии

МБОУ «СОШ № 1»

Аннотация

Одной из глобальных проблем, с которой человечество столкнулось на рубеже тысячелетий, является загрязнение окружающей среды как результат антропогенной деятельности человека.

Представляемая тема изучается в разделе «Организм и среда» предмета «Биологии» в 11 классе.

Цели и задачи урока

  1. Рассмотреть, как отражается на окружающей среде деятельность человека; что является причиной и каковы последствия загрязнений;
  2. Воспитание экологического мировоззрения, понимания необходимости сохранения окружающей среды.

Тип урока: урок новых знаний

Форма урока: дискуссия, работа экспертных групп. Дискуссия позволяет рассмотреть различные точки зрения на одну и ту же проблему. На данном уроке обучающиеся разбиты на три группы:

1 группа: «Сторонники изделий из пластмассы» (их задача доказать, что полимерные материалы – это основа развития общества, поэтому не нужно обращать внимание на отрицательные последствия и слишком эмоциональное представления отрицательной роли пластика).

2 группа: «Противники пластмассы» (основная задача данной группы, привести систему доказательств об отрицательной роли изделий из пластика для всего живого на планете и о требовании немедленного запрете изделий из полимерных материалов).

3 группа: «Золотая середина» (основная задача данной группы показать, что только действия самого человека по использованию полимерных изделий могут негативно влиять на окружающую среду).

Оборудование: ЦОР, проектор, экран, видеоролики, карточки с тематикой дискуссий.

В результате работы групп по трем различным направлениям обучающиеся должны сделать общий вывод, что любой вид антропогенной деятельности может влиять как положительно, так и отрицательно на окружающую среду, и только от самого человека зависит, чтобы эти последствия были минимизированы в негативном направлении.

Конспект урока/занятия (просмотреть…)

Учебный видеоролик

Критерии оценки

Вернуться к списку участников