День педагогических команд

30 августа 2023 года—шестой  день методической недели в рамках муниципальной августовской педагогической конференции «Год педагога и наставника: планы и действия – ценим результаты».

День начался с полимодального семинара по проектированию совместных действий в целях выстраивания преемственных связей по направлению индивидуализации, который был организован интегрированной муниципальной командой тьюторов, а также со встречи со школьными командами — участниками федерального проекта «Школа Минпросвещения России».

Усть-илимское педагогическое сообщество активно подключилось к образовательным событиям, которые были организованы по разным направлениям воспитательной работы.

  • Круглый стол «Психолого-педагогический класс в школе: современный учитель для учителя будущего»

Круглый стол «Психолого-педагогический класс в школе: современный учитель и учитель для будущего» провели Зинаида Алексеевна Мисикова, директор МАОУ «СОШ № 13 им. М.К. Янгеля», и Валерий Николаевич Гордиенко, директор МАОУ «СОШ № 5», в которых открыты классы психолого-педагогической направленности.

Так, Валерий Николаевич представил опыт организации деятельности педагогического класса и перспективные направления развития психолого-педагогической подготовки обучающихся в МАОУ «СОШ№5». В своем выступлении он акцентировал внимание, что организационно-методическую основу открытия класса составило учебно-методическое пособие «Организация деятельности психолого-педагогических классов» (Москва: Академия Минпросвещения России, 2021). В школе реализуется модель «Внутришкольной профилизации», в соответствии с которой базовые и профильные общеобразовательные предметы, а также факультативные и элективные курсы реализуются силами педагогов школы, опираясь на ее ресурсную базу. Вместе с тем школа остается открытой для социального партнерства и активно взаимодействует с педагогическими вузами и колледжами, другими социальными организациями в рамках профориентационной работы. Также директор МАОУ «СОШ№5» поделился опытом развития эмоционального интеллекта учащихся профильных классов психолого-педагогической направленности в течение 2022-2023 учебного года.

Зинаида Алексеевна Мисикова рассказа участникам круглого стола об опыте участия учащихся МАОУ «СОШ №13 им. М.К.Янгеля» в мероприятиях различного уровня, которые проводятся для учащихся классов психолого-педагогической направленности. Достижения учащихся МАОУ «СОШ № 13 им. М.К. Янгеля» значимы.

В заключении встречи и докладчики, и участники круглого стола были единодушны в понимании того, что педагогический класс в настоящее время способен выполнять функции субъекта и драйвера развития воспитательной системы школы.

  • Проблемно-творческая группа «Экологическое образование и воспитание: новые эффективные практики педагога и результаты для ребенка»

На площадке «Экологическое образование и воспитание: новые эффективные практики педагога и результаты для ребенка» прошла встреча педагогов с проблемно-творческими группами учителей МАОУ «Экспериментальный лицей имени Батербиева М.М.» Колесовой Мариной Николаевной., учителем биологии и химии, Лушниковой Марией Владимировной, учителем биологии,  и учителей МАОУ «СОШ № 14» Ивановой Еленой Валентиновной, учителем начальных классов, руководителем школьного лесничества «Зеленые береты», Обуховой Еленой Александровной, учителем начальных классов. Были подняты важные темы экологического просвещения учащихся, формирования экологического образования и воспитания школьников общеобразовательных учреждений города Усть-Илимска.

Участниками площадки было предложено опубликовать опыт работы педагогов проблемно-творческих групп учителей МАОУ «Экспериментальный лицей имени Батербиева М.М.», МАОУ «СОШ № 14» на официальном сайте Комитета образования Администрации города Усть-Илимска по адресу: http://uiedu.ru.

  • Проектировочный семинар «Формирование образовательной среды для развития инженерного мышления и технического творчества у детей и подростков»

На семинаре присутствовали заведующие дошкольными образовательными учреждениями, старшие воспитатели, воспитатели, учителя информатики и педагоги дополнительного образования. Были заслушаны выступления:

  1. Фогель А.А., заместителя по воспитательной работе МБДОУ д/с № 8 «Белочка», по теме «Использование Steam технологий в развитии интеллекта способностей детей дошкольного уровня». Был представлен опыт по реализации модулей «Математическое развитие» и «Дидактическая система Ф. Фербеля» в рамках преемственности раннего и дошкольного возраста. Было рассказано о развитии инженерного мышления у дошкольников через предметно-игровую среду STEM лаборатории.
  2. Аккуратновой А.В., заведующей МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок», с тематикой «Создание условий для развития STEM-компетенций детей дошкольного возраста». Анна Валерьевна познакомила с образовательным модулем «Мультстудия «Я творю мир». Лего-мультфильм «Усть-Илимск», созданный воспитанниками МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок» под руководством воспитателя Колчиной Анны Евгеньевны, получил диплом 1 степени в Межмуниципальном конкурсе мультфильмов «Путешествие по Иркутской области».
  3. Белова Р.А., учителя информатики МАОУ «СОШ № 5», по теме «Формирование образовательной среды для развития инженерного мышления и технического творчества у детей и подростков». Роман Александрович познакомил слушателей с разнообразными роботехническими конструкторами и конструкторами для изучения программирования и стимулирования технического творчества обучающихся, используемых в проведении занятий по робототехники с своем учреждении.

Были определены перспективы развития:

  1. межсетевое взаимодействие между дошкольными учреждениями по разработкам в области алгоритмизации и программирования;
  2. вовлеченность родителей в совместную деятельность с детьми при конструировании и написании мультфильмов.

  • Творческая лаборатория «Театр – мир эмоций и творчества для ребенка, объект проектирования – для педагога»

 Участниками творческой лаборатории  стали руководители школьных театров, театральных кружков и студий детских садов. Руководитель школьного учебного театра «ТЕАТР-СТУДИЯ13 ШКОЛЫ МИРА МИРОВ» Мисикова Юлия Зауровна представила свой уникальный опыт, рассказала о методах и приемах, которые она использует для поддержания интереса ребят, поделилась интересными находками, помогающими раскрыть талант каждого ребенка и театрального коллектива в целом.

  • Проблемно-практический семинар «Профориентационная работа в учреждении: что? для кого? с кем? С какими результатами?» (о внедрении Единой модели профессиональной ориентации- профориентационного минимума в общеобразовательных учреждениях)

Измайлова Татьяна Владимировна, руководитель центра профессионального образования Института развития образования Иркутской области, и Сверч Любовь Петровна, заведующий сектора профессиональных практик ИРО, в режиме онлайн ознакомили всех участников семинара с внедрением с 1 сентября 2023 года Единой модели профессиональной ориентации (профминимума) в общеобразовательных учреждениях Иркутской области в 2023- 2024 учебном году. Это касается обучающихся 6 – 11 классов.  Были представлены шесть направлений профессионального минимума, прозвучали примеры реализации уровней (базового и основного) через внеурочную и урочную деятельность, приведены примеры реализации курса занятий «Россия – мои горизонты» федерального и регионального компонентов по блокам.

Татьяна Владимировна, отвечая на вопрос: «Что нужно сделать в школе сейчас для реализации профминимума?», похвалила нашу территорию за оперативное назначение ответственных по этому направлению. И подчеркнула, что следующий шаг – это расписание.

Любовь Петровна рекомендовала сайты с разработанными уроками по тематике профориентации (для любых предметов и параллелей) с учетом возрастных особенностей детей. Так же были приведены наглядные примеры, что очень важно для наших слушателей.

Методисты кабинета профориентации МАОУ ДО ЦДТ Зуева Людмила Михайловна и Фомина Александра Александровна по ходу семинара координировали работу коллег, разъясняли на примерах школ нашего города некоторые вопросы.

Участники семинара приняли к сведению полученную информацию, подчеркнули важность Единой модели профессиональной ориентации (профминимума), отметили необходимость информационно-разъяснительных мероприятий по уровне города и региона.

  • Обучающий семинар «Педагогические инструменты сопровождения одаренных детей и детей, проявивших особые способности»

На обучающем семинаре «Педагогические инструменты сопровождения одаренных детей и детей, проявивших особые способности» педагогами были представлены интересные наработки по данной теме. В работе приняли участие 23 педагога общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования

Так, Козловской Анастасией Владимировной, методистом МАОУ ДО ЦДТ, слушателям был представлен материал по теме «Работа школьных координаторов и  организация участия школьников во всероссийской олимпиаде школьников в новой АИС».

Баженова Диана Владимировна, методист МАОУ ДО ЦДТ, презентовала опыт по теме «Методическая разработка в объединении «Черчение для поступающих». Авторами разработан комплект учебно-методических материалов, в том числе и учебное пособие. Тема разработана в связи с уменьшением или  отсутствием в некоторых образовательных учреждениях  предмета «Черчение». Авторы предлагают детям заниматься данным предметом в Центре детского творчества, где ведется данный курс, который помогает ребятам освоить предмет для поступления в ВУЗ.

Материалы комплекта направлены на развитие логического мышления, пространственного видения, воображения учащихся.

Группа преподавателей иностранного языка   МАОУ СОШ№9 (Кадочникова Мария Геннадьевна, Попова Ольга Николаевна, Глушкова Юлия Викторовна) представили опыт  создания иноязычный языковой среды для учащиеся, имеющих высокий уровень языковой подготовки в условиях малого города и обычной общеобразовательной школы. Актуализируя проблему, педагоги отметили, что изучение иностранного языка сегодня является приоритетным для многих школьников. Теоретически круг общения на иностранном языке также расширился до мировых пределов, а собеседника можно найти в сети Интернет, даже не выходя на улицу. С другой стороны, мотивированные школьники, кропотливо осваивая иностранный язык, практически не используют его в ситуации свободного общения, ведь в повседневной практике общеобразовательной школы не все одноклассники могут выступать равными собеседниками. Педагоги задались  вопросом создания иноязычной языковой среды для учащиеся. Для решения данной проблемы  разработали положение о командном творческом конкурсе английского языка «Yummy English» («Вкусный английский»).

Продолжила тему изучения иностранного языка в общеобразовательной школе Петрова Татьяна Владимировна, директор МАОУ «СОШ№12» им. Семенова В.Н., учитель иностранного языка данной школы. Она предложила слушателям спектр эффективных приемов и технологий, а также перечень Интернет ресурсов, использование которых во время  уроков  позволяет вызвать живой интерес учащихся к изучению  иностранного языка.

Семинар прошел на хорошем методическом уровне, педагоги высоко оценили опыт выступающих.

В Совете приняли участие муниципальный координатор проекта «Навигаторы детства», сотрудники муниципальной команды РДДМ «Движение Первых», представители первичных отделений Движения — заместители и советники директора, педагоги-организаторы.
Руководитель муниципального отделения Движения Саблин Александр Леонидович представил свою команду, рассказал о миссии и задачах Движения, об актуальных проектах, о возможностях для каждого участника Движения, о роли педагогов и родителей, поделился планами на текущий год.
Участники Совета пришли к пониманию общих целей и совместных дел. Поставили следующие задачи на текущий учебный год:
— организовать эффективную работу первичных отделений в образовательных учреждениях
— создать условия для участия детей и молодёжи в деятельности Движения Первых.
-выстроить эффективную систему взаимодействия между муниципальной командой Движения Первых, образовательными учреждениями и другими социальными партнёрами.
 Российское движение детей и молодёжи «Движение первых» — это единое движение, в котором множество возможностей для самореализации каждого ребёнка, молодого человека, для воплощения самых смелых идей и инициатив в жизнь!

В рамках дня педагогических команд, самого насыщенного образовательными событиями, на площадке  МБОУ «СОШ №17» были  проведены не только семинары, круглые столы, встречи, но и состоялся открытый диалог «Образование: ценности нашего времени»   и педагогическая лаборатория «Воспитание: мыслим по-новому, действуем сообща». Главными действующими лицами стали  Остапенко Андрей Александрович, профессор Кубанского государственного университета, Екатеринодарской духовной семинарии, Института развития образования Краснодарского края и Центра дополнительного образования Московской духовной академии, доктор педагогических наук, действительный член Российской академии социальных наук, и Батербиев Мусса Мазанович, кандидат педагогических наук, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель РФ, Почетный гражданин города Усть-Илимска. Они в своих выступлениях затронули важные для всех субъектов образовательных отношений темы:

  • как и о чём сегодня говорить с молодёжью, чтобы возвращать её к традиционным ценностям;
  • в чём состоит разница между «воспитанием событиями» и «воспитанием мероприятиями»;
  • логика построения воспитательного пространства;
  • проект «Школа Министерства просвещения  РФ».

В процессе  образовательного события  и по его завершении педагоги смогли задать спикерам волнующие вопросы.

  • Сюжет Илимского регионального телевидения «От образования — к воспитанию» (смотреть)