В Год педагога и наставника Минпросвещения России утвердило Дорожную карту по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023–2024 годы. Документ предусматривает развитие сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в Российской Федерации, а также разработку комплексной системы мер поддержки учеников этих классов.
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил значение психолого-педагогических классов для подготовки будущих учителей.
«Мы активно развиваем сеть психолого-педагогических классов, и с каждым годом их число увеличивается. В педклассы идут ребята, которые уже решили связать свою жизнь с педагогикой. Это наш кадровый резерв, будущие учителя, которые через несколько лет придут работать в школы или колледжи. Им нужно создать все условия для учебы и саморазвития, а также для того, чтобы они продолжили педагогическое образование в профильных университетах или колледжах», – сказал Сергей Кравцов.
Согласно дорожной карте в 2023 году в субъектах России планируется создать не менее 3500 классов, в 2024 году – не менее 5000 классов.
Для поддержки выпускников психолого-педагогических классов внедрена в том числе система учета индивидуальных достижений при поступлении в вузы. Учащиеся, показавшие хорошие результаты, получат преимущество при поступлении на обучение по программам подготовки педагогических кадров.
Также в 2023–2024 годах запланированы различные мероприятия: Всероссийский юношеский педагогический форум на базе Всероссийского детского центра «Орленок», Всероссийская акция «День единых действий классов психолого-педагогической направленности», Открытый чемпионат педагогических компетенций, профильные смены, конкурсы, олимпиады, онлайн-школа и др.
Дорожная карта включает 58 мероприятий, рассчитанных на учеников и педагогов профильных психолого-педагогических классов, руководителей региональных министерств и ведомств сферы образования.
Документ разработан в рамках реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года (на 2022–2024 годы), утвержденной 28 декабря 2022 года.