Итоговое сочинение (изложение) в 2018-2019 учебном году

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. По желанию его также могут писать выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций. При этом обучающиеся, выпускники текущего года, с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.

Участникам разрешается пользоваться орфографическим словарем при написании сочинения и орфографическим и толковым словарем при написании изложения. Запрещено использовать тексты литературного материала (художественные произведения, публицистику и т.д.).

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») в основной срок 5 декабря 2018 года обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Дополнительные сроки написания итогового сочинения (изложения) в 2018 – 2019 учебном году — 6 февраля и 8 мая 2019 года.

Министр просвещения РФ О. Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

  • «Отцы и дети»;
  • «Мечта и реальность»;
  • «Месть и великодушие»;
  • «Искусство и ремесло»;
  • «Доброта и жестокость».

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»:

1. «Отцы и дети»

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. «Мечта и реальность»

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Месть и великодушие»

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. «Искусство и ремесло»

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. «Доброта и жестокость»

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018–2019 учебном году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала следующие документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования:

  1. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.
  2. Методические рекомендации для участников итогового сочинения (изложения).
  3. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения).
  4. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).
  5. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения).
  6. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения).
  7. Сборник отчетных форм для ИС(И).

Скачать одним архивом >>

 

Заявление на итоговое сочинение (изложение)

До 21 ноября 2018 года продолжается приём заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении), которое состоится 5 декабря 2018 года.

Выпускники текущего года могут подать заявление в своей образовательной организации.

Выпускники прошлых лет – в МКУ «ЦРО» по адресу: г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, д. 28, каб. 201

За две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) участники получают в местах регистрации уведомления с указанием даты, времени, места проведения итогового сочинения (изложения).

Форма заявления на итоговое сочинение (изложение) утверждена распоряжением Министерства образования Иркутской области №596-мр от 21.09.2018 года «Об определении мест регистрации на сочинение (изложение).

Темы итогового сочинения 5 декабря 2018 г.

Опубликованы темы итогового сочинения 5 декабря 2018 года:

  • 111. Что такое мудрая родительская любовь?
  • 203. Всегда ли мечта возвышает человека?
  • 301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
  • 406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
  • 503. В чём заключается сила доброты?

В Усть-Илимске к написанию итогового сочинения приступили 475 обучающихся образовательных организаций города, один обучающийся с ограниченными возможностями здоровья пишет изложение.

Не приступили к написанию итогового сочинения три участника (один находится в МДЦ «Артек», один на плановом лечении, один по болезни).

Результаты будут объявлены не позднее 19 декабря 2018 года.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий