18 декабря 2024 года на площадке МАОУ «СОШ №7 им. Пичуева Л.П.» состоялся теоретико-практический семинар на тему «Линии преемственности между дошкольными и общеобразовательными учреждениями в выстраивании индивидуально- образовательного маршрута учащегося с ОВЗ в работе специалистов педагогов- психологов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов».
В работе семинара приняли участие 86 педагогов: педагоги – психологи, учителя-логопеды и учителя-дефектологи, а также администраторы, курирующие создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях.
В начале семинара Азизова Наталья Владимировна, методист отдела психолого-педагогического и социального сопровождения МКУ «Центр развития образования», руководитель ТПМПК, заострила внимание участников семинара на том, преемственность – двусторонний процесс: с одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет само ценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, с другой – школа, как преемник достижений ребенка, которая расширяет и развивает накопленный им потенциал.
Эффективным инструментом реализации преемственности в сопровождении детей с ОВЗ на этапах дошкольного и начального образования является взаимодействие специалистов коррекционного образования (логопедов, дефектологов, психологов) дошкольных образовательных учреждений и школ.
Об опыте выстраивания векторов преемственности между дошкольным образовательным учреждением МБДОУ №1 «Чебурашка» и МБОУ «СОШ №2» рассказали Коногорова Ольга Тимофеевна, педагог-психолог МБДОУ д/с №1 «Чебурашка» и Андреева Марина Витальевна, учитель-логопед МБДОУ д/с №1 «Чебурашка». Педагоги представили подробный план взаимодействия между образовательными учреждениями и поделились первыми успехами.
Об установлении взаимосвязей образовательных программ между уровнями образования, некоторыми приемами, помогающими осуществлению преемственности дошкольного и начального образования поделились Белка Наталья Викторовна, учитель-логопед МАОУ «СОШ №13 им М.К Янгеля» и Завиркина Оксана Анатольевна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с №38 «Лесовичок».
Тему комплексной преемственности продолжили учитель –логопед МБДОУ №40 «Сороконожка» Зимина Оксана Николаевна и учитель-логопед МБОУ «СОШ №15 Баранчук Татьяна Константиновна. Они раскрыли систему связей, обеспечивающих взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития.
Уникальный опыт педагога, работающего с ребенком в детском саду в общеобразовательном учреждении представила Наталья Петровна Силантьева, учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №15». Наталья Петровна представила фрагменты занятий с обучающимися, их родителями, фотогалерею различных пособий.
Работа педагогов специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями заключается в комплексном подходе, который основывается на взаимодействии всех педагогов и специалистов, работающих с такими детьми. Очень интересный опыт такого взаимодействия представили Баюкова Елена Александровна, педагог –психолог ГОКУ СКШ города Усть – Илимска и Красавина Наталья Аркадьевна, учитель-логопед этой же школы. Всем было очень интересно узнать, как совместными усилиями педагоги школы развивают жизненные компетенции у своих воспитанников, для интеграции их в общество.
По итогам семинара участники высказали пожелание продолжать данную тему и обозначили ряд тем для следующих встреч.