В соответствии распоряжением Министерства образования Иркутской области от 28.02.2024г. № 55-255-мр «О проведении мониторинга эффективности реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях Иркутской области» муниципальные общеобразовательные учреждения примут участие в региональном мониторинге эффективности реализации рабочих программ воспитания (далее- Мониторинг).
Мониторинг будет проходить в период с 1 июня по 20 июня 2024г.
Сбор данных Мониторинга будет осуществляться в информационной системе Государственного автономного учреждения Иркутской области «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования» https ://sas.cok038.ru.
Ссылки для заполнения данных в личном кабинете и инструкции будут направлены дополнительно.
Мониторинг включает в себя 2 раздела (критерии и показатели раздела №1, критерии и показатели раздела №2 относятся к профессиональных образовательных организациях, подведомственных министерству образования Иркутской области).
Критерии и показатели мониторинга эффективности реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях Иркутской области раздела №1 «Оценка эффективности реализации рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях Иркутской области»:
- Направление 1. «Условия реализации рабочей программы воспитания» (5 критериев):
нормативно-правовое обеспечение реализации рабочей программы воспитания (показатели 1 .1-1 .2);
содержательное наполнение рабочей программы воспитания (показатели 2.1-2.5);
информационное обеспечение реализации рабочей программы воспитания (показатели 3. 1-3.5);
кадровое обеспечение реализации рабочей программы воспитания (показатели 4.1-4.2);
наличие в образовательной организации системы мотивации (показатели 5.1-5.2).
- Направление 2. «Процессы реализации рабочих программ воспитания» (4 критерия):
участие обучающихся в воспитательных мероприятиях (показатели 1.1-1.3);
вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательные мероприятия (показатели 2.1-2.3);
осуществление социального партнерства при реализации рабочей программы воспитания (показатели 3.1-3.3);
формирование социальной активности обучающихся (показатели 4.1 — 4.6).
- Направление 3. «Эффективность реализации рабочей программы воспитания» (10 критериев):
участие образовательной организации в проектах, позволяющих эффективно реализовывать рабочую программу воспитания (показатели 1.1-1.3);
участие обучающихся в программах и проектах гражданско-патриотической направленности (показатели 2. 1 -2,3);
участие обучающихся в программах и проектах духовно-нравственной направленности (показатели 3. 1-3.3);
участие обучающихся в программах и проектах профориентационной направленности (показатели 4. 1-4.3);
участие обучающихся в программах и проектах, направленных на формирование ценности научного познания (показатели 5.1-5.3);
участие обучающихся в программах и проектах, направленных на формирование культуры здоровья (показатели 6. 1-6.3);
участие обучающихся в программах и проектах экологической направленности (показатели 7.1-7 .3);
организация профилактической работы противодействия идеологии терроризма на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей (показатели 8.1-8.6);
наличие успешной практики реализации мероприятий рабочей программы воспитания на мероприятиях, конкурсах (показатели 9. 1-9.3);
публикация опыта реализации рабочей программы воспитания (показатели 1 0. 1-1 0.3).
Критерии и показатели мониторинга эффективности реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях Иркутской области раздела №2 «Оценка эффективности реализации рабочих программ воспитания в в профессиональных образовательных организациях, подведомственных министерству образования Иркутской области» (данный раздел муниципальные общеобразовательные учреждения не заполняют):
- Социальный паспорт
- Структура управления воспитательной работой и ее локально-нормативное обеспечение
- Кадровое обеспечение воспитательной работы (в соответствии со штатным расписанием)
- Повышение квалификации педагогических работников по направлению «Воспитательная работа»
- Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
- Информационное обеспечение воспитательной работы
- Наличие методического объединения педагогических работников по направлению «Воспитательная работа»
- Организация и проведение педагогическими работниками ПОО обучающих мероприятий по вопросам воспитания обучающихся
- Тиражирование опыта педагогических работников по вопросам воспитания
- Наличие методических разработок в области воспитательной работы
- Структурные компоненты рабочей программы воспитания
- Планирование и анализ реализации воспитательной работы
- Занятость обучающихся различными формами внеурочной деятельности
- Формы работы с родителями обучающихся, социальными партнёрами, общественными организациями
- Организация профилактической работы противодействия идеологии терроризма на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей
- Наличие успешной практики реализации мероприятий рабочей программы воспитания на мероприятиях, конкурсах
- Организация наставничества
- Вовлечение обучающихся/студентов в программу наставничества
Сбор данных производится:
l. Путём внесения количественных показателей, количественные данные вводятся в формате числового значения без текстового описания,
2. Путем внесения сведений в виде текстового наименования о наличии либо отсутствии данных показателя. Подтверждение данных показателя происходит через размещение ссылок на интернет-ресурсы, содержащих подтверждающую информацию.