21.03.2023 г. МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.» проводила методический семинар «Новые формы подготовки и проведения педагогических советов» (из опыта всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школы»).
На семинаре присутствовали директора, заместители директоров и педагоги из 9 образовательных организаций (всего 19 человек).
Семинар открыла Асташова С.А., рассказав о значении педагогических советов в работе школ. Затем слово взяла команда школы, которая участвовала в финале всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школы», в составе: Артемьнева Е.В., учитель географии, Браун Ю.В., учитель истории, Федорова Е.И., учитель математики и Храбан Т.В., заместитель директора.
Они рассказали об особенностях проведения и участия в этом конкурсе. В марте 2022 года команда была участником полуфинала конкурса, проходившего в городе Иркутск. В полуфинале участвовало более 50 команд из Сибирского федерального округа. Команда стала победителем и прошла в финал конкурса. Финал состоялся в городе Грозном в октябре 2022 года. В финале приняли участие 104 команды из всех регионов страны. Финал конкурса предполагал три конкурсных испытания:
- Междисциплинарный урок
- Педагогический совет
- Воспитательное мероприятие.
Артемьнева Е.В., учитель географии, Браун Ю.В., учитель истории, Федорова Е.И., учитель математики и Храбан Т.В., заместитель директора подготовили семинар именно по итогам участия в конкурсе.
В современном образовании, как и управлении, на первые позиции выходит командная работа. Усилиями одного, даже талантливого педагога, невозможно выполнить миссию образования – обучить и воспитать всесторонне развитую личность, патриота и гражданина своей страны. Эта цель – многозадачная и под силу только команде. От слаженности, работы которой и профессионализма зависит высокий результат. Командная работа именно в нашей профессии важна как нигде.
Одной из форм командной работы является педагогический совет. В рамках методического семинара коллегам был представлен новый формат проведения педагогического совета, основанный на определённом кейсе. Кейс содержал видеоролик и задание. (Посмотрите видеокейс. Сами сформулируйте проблемное поле. Проведите педагогический совет, направленный на решение выделенной вами проблемы).
Коллег обучили применять метод анализа проблемного поля по уровням для проведения педагогического совета.
В течение всего семинара была простроена групповая работа, коллеги работали очень активно.
В конце семинара провели рефлексию в виде анкеты обратной связи. Коллеги с города попросили МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.» провести целую серию семинаров, направленных на обучение новым формам методической работы с коллективами.