30 ноября 2022 года в зеркальном зале Управления образования Администрации города Усть-Илимска состоялся фестиваль «Практики индивидуализации в дошкольном образовании» среди педагогов образовательных учреждений города Усть-Илимска, реализующих программы дошкольного образования.
Цели проведения фестиваля – активизация деятельности педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений по разработке и внедрению инновационных идей и технологий в образовательный процесс; выявление и распространение педагогических практик реализации принципа индивидуализации в условиях ДОУ; отбор лучших практик для прохождения экспертизы на региональном уровне.
На фестивале педагоги представили практики, реализуемые в 7 дошкольных образовательных учреждениях города Усть-Илимска: МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка», МБДОУ д/с № 32 «Айболит», МБДОУ №22 Искорка», МБДОУ д/с №31 «Радуга», МБДОУ д/с №8 «Белочка», МБДОУ д/с № 25 «Зайчик», МАДОУ «ЦРР — д/с № 29 «Аленький цветочек», МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.».
Экспертами являлись члены интегрированной муниципальной команды тьюторов (ИМКТ). Слушателями стали педагоги из дошкольных образовательных учреждений города.
В процессе открытой презентации и диалога с экспертами, участники смогли раскрыть ключевую идею своих практик, которая заключается в том, что в детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребёнка, обеспечивая достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые выражаются в своевременном формировании возрастных новообразований детства, развитии компетентности, самостоятельности, инициативности, творческой активности.
Педагоги МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка» Сухих Н.Л., Бобина О.А. предложили участникам идею по построению образовательной деятельности с учетом запроса ребенка «Калейдоскоп детских инициатив» по модели «Пять пальцев».
Практика «Уголок психологической разгрузки как условие поддержки индивидуальных потребностей личности ребенка» МБДОУ д/с № 32 «Айболит» Левлюх С.В., Лисиной Е.А. объединила идеи индивидуализации и создания психологического комфорта детей младшего дошкольного возраста.
Коллеги из МАДОУ «ЦРР — д/с № 29 «Аленький цветочек», МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.». Рыбина О.П. и Адамкова А.М. «Задай вопрос школьнику» рассказали о том, как смогли построить практику индивидуализации в рамках преемственности детского сада и начальной школы.
Коллектив педагогов из МБДОУ д/с №31 «Радуга» Морозова Г.А., Карасёва А.В, Казакова М.Г., Клешнина Н.Б. презентовали опыт взаимодействия всех участников образовательного процесса по внедрению «МАДбординга».
Учитель-дефектолог Варфоломеева Е.Н из МБДОУ д/с № 25 «Зайчик» презентовала свою практику на тему «Картотека выбора» по поддержке и развитию игровых интересов детей с задержкой психического развития.
Воспитатель МБДОУ д/с №8 «Белочка» ПоломошноваО.Ю. рассказала участникам фестиваля о реализуемой ею практики индивидуализации по выявлению и развитию познавательно-исследовательских интересов «Мир моих открытий».
Педагоги МБДОУ №22 «Искорка Горбаткова О.А., Перфильева О.М. в рамках реализации проекта «Активизация интереса детей старшего дошкольного возраста к деятельности в книжном уголке через изменение РППС» заразили участников фестиваля идеями трансформирования образовательного пространства группы с учетом запросов детей.
Фестиваль прошёл интересно, эмоционально, продуктивно. Всем участникам была предоставлена возможность пообщаться, задать интересующие вопросы носителям практики. Выступающие подарили море креативных идей, массу положительных эмоций. Традиционный фестиваль «Практики индивидуализации в дошкольном образовании» — это настоящий праздник! Именно здесь вспыхивает искра творчества, воплощаются самые смелые замыслы.
Автор очерка: Касьянова Юлия Николаевна, заведующий МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка», член ИМКТ.