В  преддверии 95—летнего юбилея ГБПОУ Иркутской области «Братский педагогический колледж» в городе Тулуне в  рамках  предметной недели Кафедры изобразительного, декоративно—прикладного искусства и дизайна был организован и проведён  VI  областной  конкурс художественно—творческих работ «Прикосновение к искусству — 2021». Цели конкурса:  формирование эстетической культуры личности; развитие творческого  потенциала личности молодого поколения через технологии в области изобразительного  искусства. 
Предметом Конкурса являются художественно—творческие композиции на тему «О  сколько нам открытий чудных…», приуроченные к Году науки и технологий в России по  номинациям:  
1) «Наука вокруг нас» (сюжетные композиции). 
2) «Наук на свете всяких много» (тематический натюрморт). 
3) «Люди в науке» (портрет — образ известного учѐного). 
Участниками конкурса  выступили  обучающиеся общеобразовательных организаций и  учреждений дополнительного образования от 7 до 18 лет (младший, средний и старший возраст), а также студенты средних профессиональных образовательных учреждений Иркутской области. Конкурсные работы, выполненные различными художественными  материалами  принимались в электронном виде в формате JPEG (фотография рисунка). 
В состав жюри конкурса включены представители учреждений культуры и образования  Иркутской области из города Иркутска, Ангарска, Братска, Саянска, Тулуна. Численный состав  жюри: по 3 человека в каждой номинации.  
Всего на конкурс поступило  277 работ.  Обучающиеся начальных классов в возрастной  категории от 7 до 11 лет представили на конкурс 72 работы, ребята среднего звена в возрасте от 10  до 15 лет — 131 работу. Старшеклассники и студенты средних профессиональных образовательных  учреждений области направили 74 работы. 
Рисунки, поступившие на конкурс, отличает не только умение правильно создать  композицию, выделить главное, подобрать цветовую гамму, но  и  творческий, оригинальный  подход к выбору темы и исполнению.  
Безусловно, на сегодняшний день тема науки актуальна, так как наука является одной из  значимых форм культуры общества. Еѐ развитие — важнейший фактор обновления всех сфер  жизнедеятельности человека. Современная наука формирует мировоззрение человека, тесно  связана с техническим прогрессом, помогает создавать прогнозы развития общества и  разрабатывать программы, решать проблемы, встающие перед человечеством. 
В каждой работе, поступившей на конкурс, чувствуются особые переживания и благодарные  чувства автора к научным открытиям, которые переживает человечество. Этими положительными  эмоциями юные таланты умело делятся со зрителями, используя разные художественные средства  выразительности и материалы – гуашь, акварель, цветные мелки, графитный карандаш и другие.  
Особый интерес участники конкурса проявили к номинации «Люди в науке»,  прислав  наибольшее количество рисунков. Авторы создали выразительные портретные образы известных 
учѐных, прославившихся в той или иной научной области.  Самым популярным оказался образ  великого физика и любознательного человека Альберта Эйнштейна. Все портретные композиции 
отличаются не только оригинальностью исполнения, но и умело передают образ  скромного,  озорного, добродушного и остроумного человека, каким был этот гениальный учѐный.  
В данной номинации дипломом 2 степени награжден Большешапов Дмитрий, учащийся МАОУ «СОШ№12» им. Семенова В.Н., дипломами 3 степени — Мельникова Дарья, Орлова Дарина, Хуторной Арсений, учащиеся МБОУ «СОШ№8 имени Бусыгина М.И.», дипломом 2 степени- Норкина Екатерина, учащаяся МБОУ «СОШ№1», дипломами участников — Ванина Злата, Опанасюк Ангелина, учащиеся МБОУ «СОШ№14», а также Орлова Милана, Карачун Анастасия, учащиеся МБОУ «СОШ№8 имени Бусыгина М.И.». Поздравляем!
В  работах  номинации «Наука вокруг нас»  окружающий  мир  отражается в логических  понятиях, законах, категориях. Авторам работ удалось создать неповторимые яркие тематические 
композиции.  Сюжеты  рисунков  очень  разнообразны и убедительно отражают суть разных  научных явлений, процессов, закономерностей. Рассматривая образы сосредоточенных учѐных  производящих опасный опыт, образ почтенного профессора,  руководящего экспериментом,  или 
сюжет о вручении нобелевской премии, невольно  представляешь серьѐзность и значимость  научной деятельности.  
В данной номинации дипломом 1 степени награждена Днепровская Анастасия, учащаяся МБОУ «СОШ№1», дипломом 2 степени — Игнатович Елена, учащаяся МБОУ «СОШ№1», дипломом 3 степени- Ахметчина Дарина, учащаяся МАОУ «СОШ№12» им. Семенова В.Н., дипломами участников — Карловская Василиса, Власов Егор, Савельев Матвей, учащиеся МАОУ «СОШ№14». Поздравляем!
В  номинации «Наук на свете всяких много» конкурсанты представили тематические  натюрморты, в композициях которых, несмотря на «тихую, неживую» натуру предметов, ярко  выражены  особенности той или иной науки. Подобранные авторами рисунков предметы и  атрибуты натюрмортов точно отражают какую—либо научную сферу человеческой деятельности 
или современных технологий.  
В данной номинации дипломом 1 степени награждена Басукова  Анастасия, учащаяся МБОУ «СОШ№8 имени Бусыгина М.И.», дипломом 2  степени — Уметалиева  Камиля, учащаяся МБОУ «СОШ№8 имени Бусыгина М.И.», дипломом 3 степени — Кондратьева  Кира, учащаяся МБОУ «СОШ №8 имени Бусыгина М.И.». Поздравляем!
География участников конкурса достаточно обширна.  Конкурсные работы поступили от  представителей таких городов как Иркутск, Братск, Усть—Илимск, Нижнеудинск, Шелехов, Зима,  Тулун, Тайшет, а также районов Иркутский, Братский,  Куйтунский, Чунский, Тайшетский,  Тулунский и др. 
Администрация Филиала ГБПОУ «Братский педагогический колледж» и организаторы Конкурса благодарят всех участников за творческий подход, художественное мастерство в исполнении и презентации работ и выражают признательность руководителям за мотивацию, подготовку и поддержку своих воспитанников в данном мероприятии. Желаем участникам развивать свое мастерство и чаще находить вдохновение в окружающем! Пусть зрители, увидевшие ваши творческие работы, находят в них источник жизненных сил и чувства прекрасного!
По материалам сайта http://бпк.образование38.рф
	
				








 29 ноября, 2021 
 Воронкова М.И. 
 Опубликовано в рубрике 















