Реализация проекта «Читающая мама – читающий Я!»
В группах № 12 «Бусинки» и № 21 «Фиксики» МБДОУ детского сада № 25 «Зайчик» города Усть–Илимска в июле 2021 года прошёл заключительный этап проекта «Читающая мама – читающий Я!». Участниками данного проекта стали дети, родители и педагоги дошкольного учреждения.
Главной целью проекта «Читающая мама – читающий Я!» стала идея создания информационно – педагогической поддержки мотивации семейного чтения. Семейное чтение – это важнейший, и самый действенный, способ общения и ненавязчивого воспитания через восприятие художественного слова. Ещё Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней — намёк, добрым молодцам урок». Именно родители, как главные педагоги в жизни ребёнка, помогают привить интерес к чтению у детей.
Проанализировав результаты диагностики детей и анкетирования родителей, педагоги пришли к выводу, что во многих семьях отсутствуют традиции семейного чтения. В результате ими было принято решение — углубить работу по этому направлению.
Одним из первых этапов реализации проекта стала акция «Мама читает сказку». Родители и педагоги выбрали авторские сказки. В группе № 12 «Бусинки» мамы читали по главам сказку А. Волкова «Волшебник изумрудного города», а в группе № 21 «Фиксики» сказку А. С Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Дети с нетерпение ждали прослушивания новых глав перед сном. Для каждого ребёнка момент, когда он слышал в детском саду голос любимой мамы стал незабываемым. Дома они продолжали читать понравившееся произведение вместе с родителями. Акция «Мама читает сказку» стала первым этапом по созданию в группах аудиотек сказок и рассказов.
Следующим этапом стал конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый сказочный герой». Дети создавали свои работы на основе прочитанных в детском саду и дома сказок. На асфальте важно вышагивали Кот учёный и Змей Грыныч, соперничали красотой и умом Василисы Примудрые и добрые феи.
Педагоги подготовили буклеты, консультации и папки для родителей по следующим темам: «Как выбрать книгу для малыша?» «Как превратить чтение в удовольствие?», «Какие сказки читать ребёнку на ночь?», «Как читать детям?»
Акция «Буккроссинг (перекрёстный обмен книгами)», помогла не только обновить семейные библиотеки, но и положить начало к созданию новых, в семьях, в которых ранее не задумывались о важности традиций семейного чтения. Дети и родители с увлечением выбирали новые книги, приносили свои, уже прочитанные.
На заключительном этапе проекта в группах на платформе Zoom в online режиме прошли круглые столы на тему «Вечернее чтение в семье». Родители делились опытом организации семейных чтений, своими трудностями и успехами по привлечению детей к художественной литературе.
Итог проекта «Читающая мама – читающий Я!»: повышенный интерес детей и родителей к художественной литературе, возрождение традиций семейного чтения, расширение кругозора детей, родители смогли повысить свою компетентность в вопросах воспитания грамотного читателя.