Промежуточные итоги 2 дня гражданского форума

С 4 декабря 2019 года в городе проходит I Усть-Илимский гражданский Форум «Потенциалы общества для устойчивого развития города».  5 декабря, во второй день Форума, на трех площадках прошло около 10 различных мероприятий, в том числе, в рамках работы секции «Общественное участие в сфере демографии и семейной политики» в МБОУ «СОШ №8 имени Бусыгина М.И.» были презентованы лучшие практики работы с родительской общественностью как на уровне образовательных учреждений, так и на уровне муниципалитета, а также награждены участники муниципального конкурса для семейных команд «Кулинарные этюды: путешествие по старинным рецептам».

В первой части мероприятия Воронковой М.И., начальником отдела Управления образования, были подведены промежуточные итоги реализации муниципального проекта «Сетевой вспомогательный комплекс «Родительская образовательная среда». Начиная с 2015 года 621 семья приняла участие в реализации модулей «Родители-онлайн» и «Родители-сотворцы». 2506 родителей выступили в роли консультантов, дублеров или учеников. И дело даже не в цифрах. Главное, что, управляя развитием муниципальной родительской образовательной среды, удалось внедрить на муниципальном уровне проект, который стал источник новых продуктивных интерактивных форм взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Где родители – это не потребители информации, а активные участники открытого образовательного пространства, проект, где родители (законные представители), выполняя определенные роли, ассимилируют лучшие способы диалогового воспитания детей.

Хочется отметить, что за два последних года участниками Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями стали МБДОУ № 9 «Теремок» и МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка» (номинация «Лучшие традиции детско- родительских мероприятий»), МБДОУ д/с № 32 «Айболит» (номинация «Лучший опыт вовлечения родителей в управление образовательной организацией») и МАОУ «Городская гимназия № 1» (номинация «Школа как ресурсный центр родительского просвещения»).  Абальмасова Т.В., старший воспитатель МБДОУ №9 «Теремок», Осинина Г.Н., заведующий МБДОУ д/с № 32 «Айболит» и Лезина Т.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ «Городская гимназия № 1», представили перед родительской и учительской общественностью различные формы, методы и приёмы, которые используются в образовательных учреждениях в работе с родителями, с семьёй для выстраивания тесного и продуктивного сотрудничества.

Во время работы секции участники заполнили анкету-опросник «Новые грани партнерства с семьей: доступное образование». Всего в опросе приняли участие 74 человека.

На вопрос: «На ваш взгляд, нужно ли именно на уровне муниципалитета заниматься непрерывным педагогическим образованием родителей» 51 респондент ответил — «да», 20 человек выбрали вариант — «нет, достаточно на уровне образовательного учреждения», 3 человека затруднились ответить.

Вопрос «Если в городе будут проводиться открытые лекции/семинары по актуальным вопросам воспитания, то какая тема заинтересовала бы Вас?» предполагал ранжирование каждой предложенной темы, а также указание своего варианта при необходимости.

Самыми популярными стали следующие темы (расположены от максимально важной до несущественной по мнению респондентов):

  1. О детских обидах. Как вовремя распознать, что ребенок находится в беде?
  2. Как поддержать ребенка в ситуации его неуспешности?
  3. Роль отца в семейном воспитании.
  4. Подростковый кризис: ключи к диалогу.
  5. Детско-родительские отношения глазами ребенка и родителя.
  6. Воспитание отношения к семейным ценностям: диалог с родителями.
  7. Детский травматический опыт: как помочь ребенку справиться со своими переживаниями.
  8. Как безболезненно адаптироваться к школе (родителям 1-классников) /средней школе (родителям 5-классников).
  9. О детской лени: преодолеть или возглавить!?
  10. О чем мамы стесняются говорить с дочерьми.
  11. Семья: воспитание в свободе.
  12. Поддержка детской одаренности в условиях семейного воспитания как фактор эффективного личного развития ребенка.

Также респонденты предложили свои варианты тем: «Нужен ли в современном обществе ребенку интернет, гаджет, компьютер, если да, то в какой степени», «Конструктивные способы общения с ребенком дошкольного возраста», «Как воспитать в ребенке уважением к правам и обязанностям?».

На вопрос: «Кто, на Ваш взгляд, должен выступать в качестве ведущего (лектора) на открытых лекциях/семинарах» большинство респондентов выбрали практически все предложенные варианты ответов: Братская епархия, ОГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района», ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница», ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Усть-Илимску и Усть-Илимскому району», Отдел опеки и попечительства граждан Управления министерств социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Усть-Илимску и УстьИлимскому району,  Управление образования Администрации города Усть-Илимска, общественные организации.

Также были предложены свои варианты ответов: «представители от Совета отцов», «компетентные родители в определенных вопросах», «библиотеки, музей, картинная галерея», «дать родителям возможность побывать в роли лекторов».

На вопрос: «Какую форму участия в лекциях/семинарах Вы бы предпочли» мнение респондентов разделилось. 37 человек выбрали очное присутствие на публичной лекции/семинаре, 32 человека заинтересованы знакомиться с материалами в дистанционном формате, 5 человек выбрали свой вариант ответа и указали оба варианта (в зависимости от времени), а также предложили очно-заочную форму (с домашним заданием) и повторными лекциями.

На вопрос: «Как Вам было бы удобнее узнавать информацию о месте, времени и теме публичных лекций/семинаров» респонденты выбрали по несколько вариантов ответа, наиболее популярными стали (от возрастания к убыванию):

  1. в специальном разделе на официальном сайте Управления образования Администрации города Усть-Илимска «Образовательный портал»;
  2. на сайте образовательного учреждения;
  3. в группе мессенджер Вайбер или Whatsapp.

А также опрошенные предложили использовать бегущую строку на местном телевидении.

На вопрос о том, как часто должны проходить открытые лекции/семинары   большинство респондентов (61 чел.) ответило «1 раз в квартал», также были отмечены варианты «1 раз в месяц» (2 чел.), «1 раз в полгода» (8 чел.) и свой вариант – «1 раз в год» (3 человека).

На вопрос: «Следует ли продолжить реализацию традиционных муниципальных мероприятий (конкурсов) в рамках проекта СВК «РОС» 3 человека указали, что нет, так как мероприятия можно реализовывать и на уровне образовательного учреждения, 2 человека выбрали свой вариант ответа («да, это интересно», «не знаю, о чем речь») и 69 человек ответили «да, но сократить их до минимума (1-2 в течение учебного года)».

В ходе анкетирования также был задан вопрос, относящийся осведомлённости родителей о наличии информационно-просветительских порталов, созданных специально для них («Растим детей,» «Национальная родительская ассоциация» и т.п.).  Большинство опрошенных владеют информацией, но 8 человек выбрали вариант — «нет», 5 человек затруднились ответить.

Результаты анкетировали показали, что большинство респондентов поддерживают идею проведения очных и дистанционных публичных лекций/семинаров не чаще 1 раза в квартал для родителей по определенной тематике («О детских обидах. Как вовремя распознать, что ребенок находится в беде», «Как поддержать ребенка в ситуации его неспешности», «Роль отца в семейном воспитании»).

Во второй части мероприятия 19 семьям были вручены дипломы победителей, призеров и лауреатов муниципального конкурса, который Управление образования Администрации города Усть-Илимска проводит в третий раз. В 2016 году семейные команды создавали презентации в двух номинациях «Блюдо-экзотика» и «Национальный колорит». Тогда в конкурсе приняло участие 128 семей. В 2018 году участниками конкурса стали 32 семьи, они же продемонстрировали лучшие традиционные национальные блюда. И, наконец, в 2019 году 40 семейных команд представили на суд экспертной комиссии видеоролики в двух номинациях «Дары осени» и «Забытые семейные рецепты».

В целом, всего в работе секции (первая и вторая часть)приняли участие 123 человека.

5.12.2019г. — фотографии с награждения победителей и призеров муниципального конкурса для семейных команд «Кулинарные этюды» смотреть здесь.

Фотографии с первой части работы секции (смотреть)

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий