21 ноября в МАОУ «Городская гимназия №1» состоялся семинар-практикум «Внеурочная деятельность: проектирование развивающей среды в условиях реализации ФГОС» для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений города Усть-Илимска.
Участникам семинара была представлена система работы учителей гимназии по внеурочной деятельности в начальной школе, которая функционирует по оптимизационной модели «Дорога Добра» в соответствии с основными направлениями развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Внеурочная деятельность для учащихся 1-4 классов осуществляется через реализацию комплексных программ посредством выбора в соответствии с разнообразием интересов и потребностей гимназистов: «Хореография» (хореографический ансамбль «Грация»), «Я — гражданин России» (клуб юных патриотов), «Кругосветное путешествие» (научное общество), «Умники и умницы» (интеллектуальный клуб), «Мир моих интересов» (клуб исследователей), «ТРИЗ» (кружок), «Буду настоящим читателем» (дискуссионный клуб), «Учение с увлечением» (кружок), «Все цвета, кроме черного» (игра-тренинг).
Педагоги гимназии Бахман О.Л., Коновалова Т.В., Хохлова О.Н., Фроленок Л.М., Янина Л.Г. на основе технологии проектной деятельности, метода развивающей технологии «кроссенс», приема технологии критического мышления «денотатный граф» представили совместно с учащимися учебные проекты «В стране Словарей», «Страна мастеров. Небесный город», «Ялта – сокровище Крыма» и социальный проект «Безопасные маршруты детских путешествий». Особый интерес у участников семинара вызвал проект «Открывая мир вокруг», представленный учащимися 3 класса под руководством Яниной Л.Г.
Гостей семинара удивила «фруктовая пауза». Педагоги гимназии через «фруктовое канапе», десерт из области питания, показали свое восприятие понятия «внеурочная деятельность». Действительно, учащимся 1-4 классов предоставляется возможность выбора и разнообразия при организации внеурочной деятельности.
Педагоги города отметили, что система работы по организации внеурочной деятельности, построенная в гимназии, способствует успешной социализации гимназистов, развивает у них творческие способности и универсальные учебные действия.
Гимназия после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».
Янина Л.Г.
учитель начальных классов
МАОУ «Городская гимназия №1»