О реализации национального проекта «Успех каждого ребенка»

В рамках реализации муниципального проекта «Успех каждого ребенка», целью которого является создание качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, в городе Усть-Илимске в период с 2019 г. по 2024 г. достигнуты следующие целевые показатели:

1 .1.       Созданы новые места в образовательных учреждениях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в целях обеспечения 80% охвата детей дополнительным образованием.

В рамках работы межведомственного координационного совета создан и ведется электронный учет детей, охваченных дополнительным образованием (в том числе, детей с OB3), на платформе сайта MAOУ ДО ЦДТ ежегодно наполняется информацией навигатор по муниципальной системе дополнительного образования. К 2024 году расширена сфера услуг дополнительного образования, в том числе за счет реализации проекта, разработанного при взаимодействии Усть-Илимской городской общественной организации «Федерация единоборств «Норд» и ООО «Поколение будущего» (в Усть-Илимске создан спортивно-воспитательный центр для дополнительного образования детей и подростков). В соответствии с распоряжением Министерства образования Иркутской области от 14.11.2023г. № 55-1530-мр «Об утверждении перечня новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», показателей и индикаторов в 2024 году» в          МАОУ «СОШ № 13 им. М.К. Янгеля» 24.12.2024 года созданы 60 (шестьдесят) новых мест дополнительного образования художественной направленности (школьный театр). Для работы школьного театра открыт театральный (актовый) зал, оборудованный в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» («Новые места в дополнительном образовании — Школьный театр»).

1.2 85% в 2019-2024 гг. приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

1.3.        926 в 2024г. получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее».

Система мер ранней профориентации, которая обеспечила ознакомление обучающихся 6-11 классов с современными профессиями, позволила определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана. Система основывается на реализации дополнительных общеобразовательных программ, включающих в себя механизмы профессиональных проб и работу с лучшими представителями профессий, а также использовании цифровых инструментов (сводное электронное портфолио).

Кабинетом профориентации MAOУ ДО ЦДТ реализована муниципальная межведомственная программа по сопровождении профессионального самоопределения детей и молодежи «Неделя профориентации в школе», организована и проведена серия муниципальных отраслевых конкурсов.

Разработана и реализуется муниципальная комплексная сетевая программа по предпрофессиональной подготовке по направлениям «Охрана. Право. Безопасность», «Медицина и компьютерные технологии», «Я-вожатый», «Нефтегазовая промышленность», «Транспорт», «Многообразие мира профессий сферы обслуживания» и т.д.

В Усть-Илимске ежегодно проводится муниципальный этап мероприятий по развитию на территории Иркутской области движения «Молодые профессионалы»

1.4. В муниципальных общеобразовательных учреждениях обновлена материально- техническая база для занятий физической культурой и спортом.

К 2024 году за счет бюджета муниципального бюджета и внебюджетных источников реализованы мероприятия по обновлению материально-технической базы в муниципальных общеобразовательных учреждениях (ремонт спортивных залов и школьных стадионов. приобретение инвентаря).

1.5. Создан детский технопарк «Кванториум».

14.09.2024 года в МБОУ «СОШ № 17» открыт первый в городе Усть-Илимске детский технопарк «Кванториум» общей площадью более 450 кв. метров. В кванториуме размещены четыре учебных кабинета, оснащенных современным оборудованием: цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, роботехнике и многое другое. Шесть учителей прошли подготовку по использованию специальной аппаратуры. В 2024 в технопарке дети начали изучать робототехнику, 3D-моделирование, прототипирование, нанотехнологии, промышленный дизайн, углубленно заниматься физикой, химией и информатикой.

1.6. Внедрена методология сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

К концу 2024 года 70% обучающихся учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных на территории муниципального образования город Усть-Илимск, вовлечены в различные формы сопровождения, наставничества и шефства.

Созданы условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достигнуты целевые установки национального проекта «Образование» в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно—нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. На территории муниципального образования город Усть-Илимск реализована региональная единая модель по построению открытой системы наставничества и шефства для обучающихся учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, через усиление деятельности объединений учителей, апробирующих и внедряющих, в том числе новые технологии и содержание образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью формирования образовательных результатов с учетом требований ФГОС; создания условий активного внедрения дистанционных технологий, онлайн модульных курсов за счет открытой информационной инфраструктуры муниципальных образовательных учреждений; создания объективной оценки учебных и воспитательных достижений обучающихся.

1.7.  К концу 2024 г. 70% детей с ОВЗ осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий.

1.8. Разработка и реализация муниципальной межведомственной модели по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей: открытие и функционирование инновационных стажировочных площадок при муниципальном центре.

Разработана и функционирует муниципальная межведомственная модель по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей. Открыты инновационные стажировочные площадки при муниципальном центре: MAOУ «Экспериментальный лицей им. Батербиева М.М.» (предметная область «Физика. Математика»), MAOУ «Городская гимназия № 1» (предметная область «Естествознание» (естественно-научный профиль), MAOУ «СОШ № 5» (предметная область «Технология»), МБОУ «СОШ №8 имени Бусыгина М.И.» (предметная область «Информатика»), MAOУ СОШ № 9 (предметная область «Гуманитарные науки»), MAOУ «СОШ №13 им. М.К. Янгеля» (предметная область «Эстетика»), МБОУ «СОШ № 17» (предметная область «Технология›)). MAOУ ДО ЦДТ сопровождает работу инновационных стажировочных площадок, организует конкурсы, мероприятия с обучающимися).

Ежегодно MAOУ ДО ЦДТ организуется муниципальный конкурс на присуждение премии AO «Группа Илим» «Энергия лидерства» учащихся общеобразовательных учреждений города Усть-Илимска.

1.9. В муниципальном образовании город Усть-Илимск внедрена региональная целевая модель развития систем дополнительного образования детей.

Реализация целевой модели предусматривает внедрение механизмов адресной поддержки отдельных категорий детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для получения доступного дополнительного образования и реализации талантов детей из малообеспеченных семей, а также проведение мониторинга доступности дополнительного образования с учетом индивидуальных потребностей и особенностей детей различных категорий (в том числе талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих семей). Сформированы подходы к конструированию сред развития обучающихся, созданию удобного инструмента для выбора образовательной траектории ребенка. Определены механизмы оценки достижений детей в дополнительном образовании. Функционирует современная система сопровождения развития профессионального мастерства управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей, в том числе, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, специалистов из других сфер, а также студентов и предпринимателей в рамках государственно-частного партнерства, не имеющих педагогического образования.

1.10. Обучающимся 5-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ.

Внесены изменения в нормативно-правую базу с целью предоставления возможностей зачета результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ в рамках основной общеобразовательной программы.

Освоение основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, позволило к концу 2024 года создать для обучающихся 5-11 классов эффективные и «гибкие» механизмы освоения указанных программ, которые обеспечили оптимизацию учебного времени обучающихся, высвободив его для мероприятий по саморазвитию и профессиональному самоопределению.

В соответствии с приказом Комитета образования Администрации города Усть-Илимска от 30.08.2024г. № 686 «О выполнении целевых показателей реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в муниципальных образовательных учреждениях» требуется обеспечить охват дополнительными общеразвивающими программами с регистрацией в АИС «Навигатор дополнительного образования детей Иркутской области» в объеме не менее 73,5% от числа воспитанников в возрасте от 5 лет. По сводным данным региональной статистики, охват детей в муниципальных образовательных учреждениях составляет:

Муниципалитет Всего детей от 5 до 18 лет, чел. на  01.01.2024 г Всего обучавшихся в этом календарном году (Охват), детей Всего обучавшихся в этом календарном году (Охват), %
ГО Усть-Илимск 13 997 8731 62,4%

По количеству предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования, данные за 4 квартал 2024 года в разрезе учреждений дополнительного, общего и дошкольного образования представлены в таблице.

 

 

4 квартал 2024года ЦДТ школы ДОУ
I. Количество организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы 1 14 15
1. Численность обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет по направлениям дополнительных общеобразовательных программ, из них: 3143 7805 785
1.1 техническое 434 731 60
1.2 естественнонаучное 107 490 5
1.3 туристско-краеведческое 99 275 0
1.4 социально-гуманитарное 559 1645 165
1.5 художественное и программы в области искусств 1197 2782 183
1.6 физкультурно-спортивное и программы в области физической культуры и спорта 747 1882 372
2. Численность педагогических работников в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы по направлениям дополнительных общеобразовательных программ: 37 186 40
2.1 техническое 7 23 4
2.2 естественнонаучное 2 18 1
2.3 туристско-краеведческое 1 14 0
2.4 социально-гуманитарное 8 43 13
2.5 художественное и программы в области искусств 12 54 10
2.6 физкультурно-спортивное и программы в области физической культуры и спорта 7 34 12
3. Количество вакантных должностей в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы по направлениям дополнительных общеобразовательных программ: 3 0 0
3.1 техническое   0 0
3.2 естественнонаучное 1 0 0
3.3 туристско-краеведческое 1 0 0
3.4 социально-гуманитарное 1 0 0
3.5 художественное и программы в области искусств   0 0
3.6 физкультурно-спортивное и программы в области физической культуры и спорта   0 0
4. Численность детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в возрасте от 5 до 18 лет 327 1039 769
4. 1 Численность детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в возрасте от 5 до 18 лет, осваивающих дополнительные общеобразовательные  программы 327 556 228

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий