Семинар по преемственности состоялся!

18 декабря 2024 года  на площадке  МАОУ «СОШ №7 им. Пичуева Л.П.» состоялся теоретико-практический семинар на тему «Линии преемственности между дошкольными и общеобразовательными учреждениями в выстраивании индивидуально- образовательного маршрута учащегося с ОВЗ в работе специалистов  педагогов- психологов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов».

В работе семинара приняли участие 86 педагогов: педагоги – психологи, учителя-логопеды и учителя-дефектологи, а также администраторы, курирующие   создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях.

В начале семинара Азизова Наталья Владимировна, методист отдела  психолого-педагогического и социального сопровождения МКУ «Центр развития образования», руководитель ТПМПК,  заострила внимание участников семинара  на  том, преемственность – двусторонний процесс: с одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет само ценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, с другой – школа, как преемник  достижений ребенка, которая расширяет и развивает накопленный им потенциал.

Эффективным инструментом реализации преемственности в сопровождении детей с ОВЗ на этапах дошкольного и начального образования является взаимодействие специалистов коррекционного образования (логопедов, дефектологов, психологов) дошкольных образовательных учреждений и школ.

Об опыте выстраивания векторов преемственности между дошкольным образовательным учреждением МБДОУ №1 «Чебурашка» и МБОУ «СОШ №2»  рассказали  Коногорова Ольга Тимофеевна, педагог-психолог МБДОУ д/с №1 «Чебурашка» и  Андреева Марина Витальевна, учитель-логопед  МБДОУ д/с №1 «Чебурашка». Педагоги представили подробный план взаимодействия между образовательными учреждениями и поделились первыми успехами.

Об установлении взаимосвязей образовательных программ между уровнями образования, некоторыми приемами, помогающими осуществлению преемственности дошкольного и начального образования поделились   Белка Наталья Викторовна, учитель-логопед МАОУ «СОШ №13 им М.К Янгеля» и Завиркина  Оксана Анатольевна, учитель-дефектолог  МБДОУ д/с №38 «Лесовичок».

Тему комплексной преемственности продолжили учитель –логопед МБДОУ №40   «Сороконожка»   Зимина Оксана Николаевна  и учитель-логопед МБОУ «СОШ №15 Баранчук Татьяна Константиновна. Они раскрыли систему связей,  обеспечивающих взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития.

Уникальный опыт педагога, работающего с ребенком в детском   саду  в общеобразовательном учреждении представила Наталья Петровна Силантьева, учитель-дефектолог МБОУ  «СОШ №15».  Наталья Петровна  представила фрагменты занятий с обучающимися, их родителями, фотогалерею различных пособий.

Работа педагогов специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями  заключается в комплексном подходе, который основывается на взаимодействии всех педагогов и специалистов, работающих с такими  детьми. Очень интересный опыт такого взаимодействия  представили Баюкова Елена  Александровна, педагог –психолог ГОКУ СКШ города Усть – Илимска и Красавина Наталья Аркадьевна, учитель-логопед  этой же школы.  Всем было очень интересно узнать, как совместными усилиями педагоги  школы развивают жизненные компетенции у своих воспитанников, для  интеграции их в общество.

По итогам семинара участники  высказали пожелание продолжать данную тему и обозначили ряд тем для следующих встреч.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий