Тьюториал для педагогов детских садов «Вопрошание как инструмент субъектности»

17 декабря в целях реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования, формирования у них компетентностей, способствующих профессиональной мобильности, технологической грамотности, способности к множественности ролевых, в т.ч. тьюторских, позиций, состоялся тьюториал для педагогов детских садов города Усть-Илимска «Вопрошание как инструмент субъектности».

Вопрошание  — это развивающий диалог. И это один из лучших инструментов развития речи и мышления у детей, потому что именно в беседе со взрослыми и сверстниками у детей формируются многие психические функции. В этом смысле простая ситуация, в которой затевается разговор по поводу детского вопроса и ответа, намного более ценный инструмент развития, нежели любая развивающая игрушка, мультфильм, секция дополнительного образования. Именно в диалоге для ребенка создается ситуация затруднения, размышления.

Содержательно тьюториал был разделен на три смысловые части – педагогическое вопрошание, детское вопрошание и путеводитель для родителей. И в каждой из них организаторы и модераторы мероприятия – участники интегрированной муниципальной команды тьюторов – представили краткие теоретические обзоры разных аспектов рассматриваемой темы и подготовили многочисленные практические упражнения, игры, методические инструменты, которые педагоги могут применять в своей ежедневной работе с детьми.

Как отметили по итогу проведения тьюториала его участники, больше всего запомнилась работа в группах по методу «5 почему», упражнения «Вижу. Думаю. Удивляюсь» и «Детский вопрос: как его поддержать и как ему помешать», игры «Кто? Это я!» и «Карусель вопросов» и, конечно же, музыкальные и ритмические сонастройки!

Кроме того, для участников тьюториала были подготовлены методически насыщенные дневники, в которых зафиксированы инструкции по всем проведенным играм и упражнениям, а также дополнительный материал по вариациям их реализации с детьми, описание техник в помощь педагогам по теме вопрошания всеми участниками образовательных отношений и огромный (более ста!) перечень вопросов, которые можно обсудить с ребенком и родителями за ужином, и воспитателю в группе.

Зачастую можно услышать расхожее мнение, что дети редко делятся с родителями тем, что их волнует. И это происходит по разным причинам: они боятся услышать в ответ, что их волнения «глупости», «нелепые выдумки» или даже обидный смех. Но маленькие люди очень нуждаются во внимании взрослых. Именно через ответы на свои вопросы дети во многом постигают окружающий их мир и суть отношений между людьми. Поэтому хочется надеяться, что тьюториал поможет педагогам-дошкольникам нашего города сделать свою деятельность более «наблюдающей», увлекательной, создающей общее поле для общения с ребенком, а, следовательно, выстроить более доверительные отношения с детьми и их родителями.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий