В Усть-Илимске продолжается второй (муниципальный) этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России» в 2024 году». 23 и 24 января 2024 года участники проходят два конкурсных испытания: «Урок » и «Разговор со школьником».
Конкурсное испытание «Урок» призвано выявить профессиональные компетенции участников в области подготовки, проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности. Испытание проходит в форме урока по учебному предмету. Жюри 23 января оценило уроки по физической культуре («Волейбол»), русскому языку («Имена существительные мужского рода, среднего рода, женского рода»), геометрии «(«Решение задач: формулы площадей») и истории («Становление древнерусского государства»), а 24 января — по русскому языку («Имя числительное как часть речи»), английскому языку («Разные виды клубов»), физике («Двигатель внутреннего сгорания»), истории («Начало правления Петра I»).
Темы уроков определены в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету.
Регламентом конкурсного испытания предусмотрено 35 минут – на проведение урока, 10 минут – на самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри. Оценивают конкурсантов по шести критериям, каждый из которых раскрывается через пять показателей. Максимально в этом испытании можно набрать 60 баллов.
Целью конкурсного испытания «Разговор со школьниками» является демонстрация конкурсантами профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации школьников. Это открытое обсуждение участниками со школьниками актуальной социально значимой темы. В течение двух дней в МБОУ «СОШ №17» с учащимися 3, 6-8 классов говорили о безопасном интернете, бережном отношении ко времени, физическом и духовном здоровье, способах примирения после ссоры, а также о том, что семья — это начало всех начал и др.
Регламентом конкурсного испытания предусмотрено до 20 минут на обсуждение темы со школьниками, до 10 минут – на ответы на вопросы членов жюри.
Оценивается испытание по четырем критериям, каждый из которых раскрывается через пять показателей. Показатель оценивают по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере». За испытание можно набрать максимум 40 баллов.