21.03.2023г. в МАОУ СОШ № 9 в рамках городского образовательного форума состоялось мероприятие в форме World Cafe «Медиативное пространство в образовательных учреждениях». В мероприятии приняли участие 28 педагогов из 11 муниципальных общеобразовательных учреждений: это социальные педагоги, педагоги-психологи, Уполномоченные по правам ребенка в образовательном учреждении, руководители службы медиации и педагоги-предметники.
Модераторы мероприятия обозначали проблемы и предлагали свои методы решения проблем.
Жукова Ольга Александровна, Уполномоченный по правам ребенка в МАОУ «Экспериментальный лицей «НОК», поделилась своим опытом по командообразованию. Ольга Александровна обратила внимание присутствующих на значимость коллективного мероприятия, как одного из способов повышения уровня доверия всех участников образовательного процесса и стимулирования желания работать и учиться вместе.
Жукова Марина Геннадьевна, социальный педагог МБОУ «СОШ № 8 им. Бусыгина М.И.», руководитель ГМО социальных педагогов, предложила свое решение проблемы «Буллинг в школе: профилактика и помощь» и акцентировала внимание участников на разных формах проявления буллинга, поделилась рекомендациями для учителей по распознаванию и прекращению буллинга. Также Марина Геннадьевна рассказала, как мотивировать класс на борьбу с буллингом.
Своим опытом поделились Почуева Оксана Викторовна, социальный педагог и Черных Татьяна Петровна, педагог-психолог МАОУ «Экспериментальный лицей «НОК». Педагоги представили различную тематику такой известной формы профилактической работы, как «Часы общения», которые проходят в неформальной обстановке. Коллеги поделились методическими разработками «Часа общения» в форме занятий и игр, направленных на развитие навыков управления гневом, работу с тревожностью, депрессией и эмоциональной нестабильностью.
Тирская Наталья Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №2», рассказала, как на практике получается прививать жизненные ценности учащимся и вовлекать их в общественно-значимую деятельность через доклад «Живые пути к сердцу ребенка».
Модераторы в процессе своих выступлений проводили мастер-классы, в которых активно принимали участие все присутствующие. Разговор получился заинтересованный и продуктивный. Каждый участник получил ответы на свои вопросы, познакомился с новыми формами работы в данном направлении и пополнил свою педагогическую копилку.