Каждый из нас прекрасно понимает важность самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся. Об этом говорится во многих стратегических документах: Указе президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», проекте концепции «Школа Минпросвещения России», Концепции сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области в условиях перехода к цифровой экономике и информационному обществу на период 2021-2025 годов.
30 января 2023 года, в последний день конкурсных испытаний, в зеркальном зале МАОУ ДО ЦДТ, взрослое, детское и общественное жюри задавало участникам муниципального этапа конкурса «Учитель года-2023» вопросы о том, «сколько» и «какая» профориентация должна быть гарантирована обучающимся образовательных учреждений.
Педагоги рассуждали о том, что профориентационный минимум представляет собой общие рекомендации по выстраиванию профессиональной траектории человека, содержание и формы для реализации, а содержание и условия сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи зависят от уровня образования детей и подростков.
Благодаря профориентационному минимуму у каждого представителя системы образования (учителей и классных руководителей, педагогов дополнительного образования, заместителей директора по учебно-воспитательной работе, советников директора по воспитанию и т.д.) должен быть конкретный план действий по сопровождению профессионального самоопределения личности в рамках своего учреждения.
Для детей и родителей – это гарантированный набор профориентационных услуг, которые должны быть оказаны всеми субъектами системы сопровождения самоопределения вне зависимости от места проживания обучающегося и членов его семьи.
Все участники пресс-конференции согласились с тем, что важным звеном в системе профориентации учащихся является работа образовательного учреждения с родителями.