Шестой Всероссийский экономический диктант, организованный Вольным экономическим обществом России при участии Международного Союза экономистов, состоялся 11 октября в общеобразовательных учреждениях г. Усть-Илимска. Участие приняли более 400 учащихся школ города, как в режиме офлайн, так и на организованных площадках в образовательных учреждениях.
Стать «отличником» Всероссийского экономического диктанта нелегко, но задача акции — не выставить оценку, а мотивировать к работе над собой.
Главная цель экономического диктанта — просветительская: вызвать интерес к экономической науке, истории российской социально-экономической мысли. Задания Всероссийского экономического диктанта составлены на основе междисциплинарного подхода, то есть, связаны не только с экономикой, но и с обществознанием, литературой, историей, правоведением.
Экономический диктант — это не только проверка своих знаний, но и возможность узнать что-то новое, так, обучающиеся впервые услышали о существовании парадоксов Триффина, Гиффена, Джевонса и Веблена, откуда появилось выражение «деньги не пахнут», какие банкноты называли «Катенька» во времена правления императрицы Екатерины II, чем зарабатывала на жизнь Алена Ивановна из романа Достоевского «Преступление и наказание», какой зависимостью страдал отец героя пьесы Пушкина «Скупой рыцарь».
Экономический диктант — это тот образовательный и просветительский инструмент, который позволит все большему количеству россиян включаться в решение вопросов социально-экономического развития.
Координатор экономического диктанта в г. Усть-Илимске:
учитель географии и экономики
МБОУ «СОШ №8 имени Бусыгина М.И.»
Ларин М.С.