Проект резолюции городского педагогического форума

Уважаемые усть-илимцы! Приглашаем Вас к обсуждению проекта резолюции городского педагогического форума по реализации национального проекта «Образование» «Сверим часы». Замечания и предложения в проект резолюции Вы можете направить до 26 апреля 2022 года на адрес электронной почты gorono_ui@mail.ru или в  приемную Управления образования Администрации города Усть-Илимска (ул.Мечтателей, 28).

ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ

ГОРОДСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» «СВЕРИМ ЧАСЫ»

С 18 по 22 апреля 2022 года в Усть-Илимске прошел городской педагогический форум по реализации национального проекта «Образование» «Сверим часы».

Цель Форума: открытое профессионально-педагогическое обсуждение актуальных вопросов реализации национального проекта «Образование» через призму новых реальностей и муниципальных особенностей. В мероприятиях Форума приняли участие более 300 человек: представители Администрации города Усть-Илимска, Городской Думы, Управления образования Администрации города Усть-Илимска, МКУ «ЦРО», ГБПОУ «УИ ТЛТУ», МБУК «Краеведческий музей», руководители образовательных учреждений, педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) и т.д.

Участники Форума отмечают, что, несмотря на масштаб вызовов, с которыми столкнулась  муниципальная система образования в 2020, 2021 годах, базовые процессы и фундаментальные отношения, составляющие ее ядро, остались неизменными, а потенциал развития, в частности расширение социального партнерства, совершенствование технологий и приемов обучения, расширение вариативных форм дошкольного образования, профессиональный рост педагогов, вовлечение детей всех возрастов в деятельность общественных объединений, развитие волонтёрства, позволяет говорить о высокой степени ее устойчивости.

Главным вектором развития муниципальной системы образования по-прежнему остается реализация муниципальных и региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и показателей национального проекта «Образование» в контексте Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Федерального закона от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», утверждения новых ФГОС начального общего и основного общего образования в 2021г.

Среди первоочередных приоритетов Участниками Форума выделены следующие:

  • поэтапное введение обновленных ФГОС;
  • обеспечение устойчивого развития практик наставничества в муниципальных образовательных учреждениях;
  • корректировка содержания образования с учетом результатов исследований по функциональной грамотности;
  • создание условий для повышения качества образовательной подготовки как в муниципальных общеобразовательных учреждениях, так и в дошкольных учреждениях;
  • интеграция дополнительного и общего образования;
  • выравнивание инфраструктурного обеспечения образовательных учреждений;
  • использование цифровых ресурсов для обеспечения процесса обучения;
  • методическая поддержка подготовки школьников к участию в олимпиадах с использованием ресурсов дополнительного образования;
  • выстраивание единой муниципальной системы профориентационной работы;
  • реализация рабочих программ воспитания в каждом образовательном учреждении.

Мероприятия Форума проводились на пяти площадках: МБОУ «СОШ№17», МАОУ ДО ЦДТ, МБУК «Краеведческий музей», МАОУ «СОШ№5», а также оn-line.

На Форуме был обобщен опыт работы системы образования Усть -Илимска с 2020 года, подведены итоги, намечены пути развития до 2024 года. Определены ключевые точки инициативы и роста, профессионального развития, равного доступа к качественному образованию.

Основные формы работы Форума:

  • пленарное заседание, в рамках которого с докладом «Системные управленческие решения, направленные на реализацию национальных проектов «Образование», выступила начальник Управления образования Администрации города Усть-Илимска;
  • питч-сессия по направлениям национального проекта «Образование» («Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»), где педагогическими работниками МАОУ СОШ№9, МАДОУ «ЦРР-д/с № 18 «Дюймовочка», МАДОУ «ЦРР – д/с № 29 «Аленький цветочек», МАОУ «СОШ№ 5», МБДОУ детский сад № 34 «Рябинка», МАОУ «Городская гимназия №1» были представлены лучшие педагогические и управленческие практики, вошедшие в региональный реестр в 2020, 2021 годах;
  • фестиваль программ наставничества (пристендовая защита), где МБДОУ № 7 «Незабудка», МБДОУ д/с № 14 «Колобок», МБДОУ д/с № 31 «Радуга», МБДОУ д/с № 37 «Солнышко», МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка», МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс», МБОУ «СОШ№1», МБОУ «СОШ№2», МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.», МАОУ СОШ№9, МАОУ ДО ЦДТ были презентованы программы по трем формам наставничества: «учитель-учитель», «учитель-ученик» и «ученик-ученик»;
  • дистанционная интеллектуальная онлайн игра «Кибер-квиз» для родителей, педагогических работников, обучающихся 10-11 классов, в которой приняли участие представили МАОУ «СОШ№5», МАОУ «СОШ№7 имени Пичуева Л.П.», МБОУ «СОШ№8 имени Бусыгина М.И.», МАОУ СОШ№9, МАОУ «СОШ№13 им. М.К. Янгеля»;
  • коллегия Управления образования Администрации города Усть-Илимска «О результатах и перспективах совершенствования и развития механизмов управления качеством образования в Усть-Илимске: система обеспечения профессионального развития педагогических работников», где было представлено 7 докладов, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия директором ГБПОУ «УИ ТЛТУ»;
  • муниципальный интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» среди детей старшего дошкольного возраста образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на тему «Волшебные сказки». В нем приняли участие команды из МБДОУ №9 «Теремок», МАДОУ «ЦРР-д/с № 18 «Дюймовочка», МБДОУ д/с № 31 «Радуга», МБДОУ д/с № 35 «Соболек», МБОУ «СОШ17» (дошкольные группы);
  • акция «Родительский субботник глобальной сети», к которой подключились инициативные усть-илимцы и волонтеры. Они раздали более 400 листовок на улицах города;
  • III городская научно-практическая конференция педагогических работников «Развитие муниципальной системы образования: тенденции и взгляд в будущее». На Конференции было представлено 15 докладов из 17 муниципальных образовательных учреждений;
  • научно-практическая конференция «Патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время как средство формирования духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения», в которой приняли участие 58 человек и были заслушаны 25 докладов;
  • митап «Промежуточные итоги и перспективы. Разработка стратегии развития муниципального центра электронного и смешанного обучения». В очном формате участвовал 21 педагогический работник, в онлайн формате — 62;
  • работа секций, предусматривающих профессионально-общественное обсуждение вопросов, связанных с темой «Ключевые инициативы в контексте реализации национального проекта «Образование», в формате «Pecha Kucha»; модераторами выступили представители МКУ «ЦРО», МАОУ ДО ЦДТ, МБОУ «СОШ№2», МАОУ «СОШ№5», МАОУ «СОШ№7 имени Пичуева Л.П.», МБОУ «СОШ№8 имени Бусыгина М.И.», МАОУ СОШ№9, МАОУ «СОШ№11», МБОУ «СОШ№15», ГОКУ СКШ города Усть-Илимска, МБДОУ №12 «Брусничка». В рамках данного мероприятия были обсуждены вопросы профориентации, дополнительного образования, работы с одаренными детьми, инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения в системе образования, сетевого взаимодействия образовательных учреждений и т.п.;
  • XIV городская научно-практическая конференция «Усть-Илим, твои ветры в дорогу зовут», организованная МАОУ «СОШ№ 5», заявлено 17 исследовательских работ из МАОУ «СОШ №5», МАОУ «СОШ №7 имени Пичуева Л.П.», МАОУ «СОШ №12» имени Семенова В.Н., МАОУ «СОШ №13 имени М.К. Янгеля», МБОУ «СОШ №17», МАОУ «Городская гимназия №1», МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс».

Представленный опыт доказывает, что современная организация системы образования способствует максимально свободному и равноправному взаимодействию всех участников образовательных отношений, поддержке их инициативы в совместном поиске инновационных решений актуальных задач.

По итогам работы четырёх дней были выработаны предложения и рекомендации, определяющие направления развития муниципальной системы образования как в целом:

  • продолжить работу по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020г. № 474, обеспечить достижение целевых показателей, закрепленных в региональных и муниципальных проектах «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы» и т.д. национального проекта «Образование»;
  • обеспечить многоканальное информирование, мотивацию и включенность педагогов, родителей, общественности в реализацию каждого мероприятия национальных проектов;
  • продолжить работу по выявлению и распространению лучших педагогических и управленческих практик;

так и по направлениям:

Направление «Современная школа»

  • обеспечить реализацию образовательных программ в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования;
  • поддержать создание и развитие родительских и иных общественных объединений, способствующих созданию условий для обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество, формирование ответственного отношения родителей к воспитанию детей, повышению родительской социальной, коммуникативной, психологической и педагогической компетентности;
  • стимулировать применение цифровых ресурсов и дистанционных образовательных технологий в деятельности службы психолого-педагогического сопровождения муниципальных образовательных учреждений;
  • обеспечить принятие управленческих решений по повышению качества результатов, условий обучения и воспитания детей и подростков на основе анализа результатов мониторинга деятельности образовательных учреждений;
  • обеспечить внедрение целевой модели наставничества в муниципальных образовательных учреждениях, сформировать муниципальную базу лучших практик внедрения различных форм наставничества;
  • оснащение учебных кабинетов современными средствами обучения и воспитания.

Направления «Успех каждого ребенка» и «Молодые профессионалы»

  • обеспечить развитие в муниципальных образовательных учреждениях движений JuniorSkills и Worldskills;
  • продолжить работу по расширению социального партнерства образовательных учреждений в сфере культуры, спорта, бизнеса и других областей при реализации программ дополнительного образования, добровольческих инициатив, профориентационной деятельности;
  • обеспечить активное участие школьников в образовательных программах образовательного центра «Сириус», федеральных проектах и конкурсах, направленных на выявление и поддержку одаренных детей (проекты национальной технологической инициативы, проект «Большая перемена», конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» и т.д.);
  • обеспечить организационно-методическое сопровождение реализации мероприятий проекта «Успех каждого ребенка» по:

реализации дополнительных общеобразовательных программ (в организациях дошкольного, общего, дополнительного образования);

обновлению материальной базы спортивной инфраструктуры муниципальных образовательных учреждений;

внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей;

  • оказать содействие в освоении дополнительных общеобразовательных программ в очном и дистанционной форме с использованием различных ресурсов, в том числе для детей с ОВЗ.

Направление «Учитель будущего»

  • активизировать работу по использованию механизма целевого обучения, в том числе со студентами, обучающимися по педагогическим направлениям подготовки, для работы в муниципальных образовательных учреждениях;
  • создать кадровый резерв руководителей образовательных учреждений, включающий представителей от каждого муниципального образовательного учреждения;
  • адаптировать к новым условиям систему сопровождения педагогов, как молодых, так и опытных: развивать тематическое наставничество, применять технологии коучинга с целью формирования позитивного имиджа современного педагога;
  • продолжить реализацию муниципальных программ и проектов, направленных на профессиональное развитие педагогического и управленческого персонала муниципальных образовательных учреждений («Школа-школе», Проект сетевого взаимодействия городских педагогических сообществ, муниципальный центр электронного и смешанного обучения, муниципальная интегрированная команда тьюторов);
  • совершенствовать условия для повышения квалификации педагогического и управленческого персонала, в том числе посредством развития дистанционного обучения и обучения в сетевом формате;
  • обеспечить информационную поддержку профессиональному развитию педагогов в соответствии с целями федерального проекта «Учитель будущего», в том числе в контексте Национальной системы учительского роста и Профессиональных стандартов;
  • инициировать участие педагогических работников в независимой оценке профессиональных квалификаций;
  • создать условия для выстраивания и реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов;
  • продолжить реализацию муниципальных мероприятий, направленных на профессиональное развитие педагогического и управленческого персонала образовательных учреждений.

Направление «Цифровая образовательная среда»

  • продолжить работу по активному использованию муниципальными образовательными учреждениями цифровых образовательных платформ в учебном процессе;
  • совершенствовать работу по организации электронного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечив в условиях цифровизации доступность образовательных услуг для различных категорий обучающихся;
  • создать комплекс условий для внедрения и поддержки механизмов развития единого доступного образовательного пространства в условиях цифровизации образования;
  • инициировать открытие стажировочных площадок с целью трансляции передовых педагогических практик по направлению цифровизации образования.

Направление «Поддержка семей, имеющих детей»

  • продолжить работу по предоставлению родителям (законным представителям) детей услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей;
  • обеспечить прохождение всеми педагогическими работниками, которые оказывают консультации, специального обучения по направлению консультирования родителей;
  • обеспечить информационное сопровождение услуг, разнообразить формы информирования граждан о возможности получения таких услуг.

Направление «Патриотическое воспитание граждан РФ»

  • рассмотреть возможность представления опыта работы муниципальных образовательных учреждений в части вовлечения обучающихся в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», реализации волонтерских (добровольческих) проектов, поддержки детских инициатив на муниципальной конференции (2023 год);
  • обеспечить активное участие школьников во Всероссийских конкурсах «Большая перемена»;
  • активизировать участие обучающихся во Всероссийских, региональных и патриотических мероприятиях патриотической направленности, в том числе по просмотру онлайн–уроков, направленных на гражданско- патриотическое воспитание детей.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий