Об итогах областного конкурса «Прикосновение к искусству — 2021»

В преддверии 95летнего юбилея ГБПОУ Иркутской области «Братский педагогический колледж» в городе Тулуне в рамках  предметной недели Кафедры изобразительного, декоративноприкладного искусства и дизайна был организован и проведён  VI областной конкурс художественнотворческих работ «Прикосновение к искусству 2021». Цели конкурса: формирование эстетической культуры личности; развитие творческого  потенциала личности молодого поколения через технологии в области изобразительного  искусства.
Предметом Конкурса являются художественнотворческие композиции на тему «О  сколько нам открытий чудных…», приуроченные к Году науки и технологий в России по  номинациям:

1) «Наука вокруг нас» (сюжетные композиции).

2) «Наук на свете всяких много» (тематический натюрморт).

3) «Люди в науке» (портрет образ известного учѐного).

Участниками конкурса выступили обучающиеся общеобразовательных организаций и  учреждений дополнительного образования от 7 до 18 лет (младший, средний и старший возраст), а также студенты средних профессиональных образовательных учреждений Иркутской области.
Конкурсные работы, выполненные различными художественными материалами  принимались в электронном виде в формате JPEG (фотография рисунка).
В состав жюри конкурса включены представители учреждений культуры и образования  Иркутской области из города Иркутска, Ангарска, Братска, Саянска, Тулуна. Численный состав  жюри: по 3 человека в каждой номинации.

Всего на конкурс поступило 277 работ. Обучающиеся начальных классов в возрастной  категории от 7 до 11 лет представили на конкурс 72 работы, ребята среднего звена в возрасте от 10  до 15 лет 131 работу. Старшеклассники и студенты средних профессиональных образовательных  учреждений области направили 74 работы.

Рисунки, поступившие на конкурс, отличает не только умение правильно создать  композицию, выделить главное, подобрать цветовую гамму, но и творческий, оригинальный  подход к выбору темы и исполнению.

Безусловно, на сегодняшний день тема науки актуальна, так как наука является одной из  значимых форм культуры общества. Еѐ развитие важнейший фактор обновления всех сфер  жизнедеятельности человека. Современная наука формирует мировоззрение человека, тесно  связана с техническим прогрессом, помогает создавать прогнозы развития общества и  разрабатывать программы, решать проблемы, встающие перед человечеством.

В каждой работе, поступившей на конкурс, чувствуются особые переживания и благодарные  чувства автора к научным открытиям, которые переживает человечество. Этими положительными  эмоциями юные таланты умело делятся со зрителями, используя разные художественные средства  выразительности и материалы гуашь, акварель, цветные мелки, графитный карандаш и другие.

Особый интерес участники конкурса проявили к номинации «Люди в науке», прислав  наибольшее количество рисунков. Авторы создали выразительные портретные образы известных
учѐных, прославившихся в той или иной научной области. Самым популярным оказался образ  великого физика и любознательного человека Альберта Эйнштейна. Все портретные композиции
отличаются не только оригинальностью исполнения, но и умело передают образ скромного,  озорного, добродушного и остроумного человека, каким был этот гениальный учѐный.

В данной номинации дипломом 2 степени награжден Большешапов  Дмитрий, учащийся МАОУ «СОШ№12» им. Семенова В.Н.,  дипломами 3 степени — Мельникова  Дарья, Орлова  Дарина, Хуторной  Арсений, учащиеся МБОУ «СОШ№8 имени Бусыгина М.И.», дипломом 2 степени- Норкина  Екатерина, учащаяся МБОУ «СОШ№1», дипломами участников — Ванина  Злата, Опанасюк Ангелина, учащиеся МБОУ «СОШ№14», а также Орлова  Милана, Карачун  Анастасия, учащиеся МБОУ «СОШ№8 имени Бусыгина М.И.». Поздравляем!

В работах номинации «Наука вокруг нас» окружающий мир отражается в логических  понятиях, законах, категориях. Авторам работ удалось создать неповторимые яркие тематические
композиции. Сюжеты рисунков очень разнообразны и убедительно отражают суть разных  научных явлений, процессов, закономерностей. Рассматривая образы сосредоточенных учѐных  производящих опасный опыт, образ почтенного профессора, руководящего экспериментом, или
сюжет о вручении нобелевской премии, невольно представляешь серьѐзность и значимость  научной деятельности.

В данной номинации дипломом 1 степени награждена Днепровская Анастасия, учащаяся МБОУ «СОШ№1», дипломом 2 степени — Игнатович Елена, учащаяся МБОУ «СОШ№1»,  дипломом 3 степени- Ахметчина  Дарина, учащаяся МАОУ «СОШ№12» им. Семенова В.Н., дипломами участников —  Карловская Василиса, Власов Егор, Савельев Матвей, учащиеся МАОУ «СОШ№14». Поздравляем!

В номинации «Наук на свете всяких много» конкурсанты представили тематические  натюрморты, в композициях которых, несмотря на «тихую, неживую» натуру предметов, ярко  выражены особенности той или иной науки. Подобранные авторами рисунков предметы и  атрибуты натюрмортов точно отражают какуюлибо научную сферу человеческой деятельности
или современных технологий.

В данной номинации дипломом 1 степени награждена Басукова  Анастасия, учащаяся МБОУ «СОШ№8 имени Бусыгина М.И.», дипломом 2  степени — Уметалиева  Камиля, учащаяся МБОУ «СОШ№8 имени Бусыгина М.И.», дипломом 3 степени — Кондратьева  Кира, учащаяся МБОУ «СОШ №8 имени Бусыгина М.И.». Поздравляем!
География участников конкурса достаточно обширна. Конкурсные работы поступили от  представителей таких городов как Иркутск, Братск, УстьИлимск, Нижнеудинск, Шелехов, Зима,  Тулун, Тайшет, а также районов Иркутский, Братский, Куйтунский, Чунский, Тайшетский,  Тулунский и др.

Администрация Филиала ГБПОУ «Братский педагогический колледж» и организаторы  Конкурса благодарят всех участников за творческий подход, художественное мастерство в  исполнении и презентации работ и выражают признательность руководителям за мотивациюподготовку и поддержку своих воспитанников в данном мероприятии. Желаем участникам  развивать свое мастерство и чаще находить вдохновение в окружающем! Пусть зрители,  увидевшие ваши творческие работы, находят в них источник жизненных сил и чувства  прекрасного!

Протокол 1. Младшие классы. Сюжетные композиции
Протокол 2. Младшие классы. Тематический натюрморт
Протокол 3. Младшие классы. Портретный образ
Протокол 4. Средние классы. Сюжетная композиция
Протокол 5. Средние классы. Тематический натюрморт
Протокол 6. Средние классы. Портретный образ
Протокол 7. Старшие классы и студенты. Сюжетные композиции
Протокол 8. Старшие классы и студенты. Тематический натюрморт
Протокол 9. Старшие классы и студенты. Портретный образ

По материалам сайта http://бпк.образование38.рф

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий