Семинар-практикум «Использование нейропсихологического подхода в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»

16 декабря на платформе zoom состоялось очередное заседание ГМО педагогов-психологов образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. В заседании приняло участие 30 специалистов. Несмотря на ограничительные условия, продиктованные противоэпидемическими мерами, современные информационные технологии позволили провести данное мероприятие в формате семинара-практикума. Актуальность выбранной темы – «Использование нейропсихологического подхода в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста» — обусловлена поиском средств и методов, способствующих повышению качества образовательной деятельности с детьми-дошкольниками. Одним из наиболее эффективных методов помощи детям с особенностями развития познавательных функций и эмоционально-личностной сферы является подход, опирающийся на базовые знания основ нейропсихологии детского возраста.

В последние годы педагоги, работающие в сфере дошкольного образования, отмечают заметный рост числа детей, имеющих те или иные проблемы в психическом или физическом здоровье. Такие дети часто испытывают трудности в процессе адаптации в семье и в детском саду, сложности в освоении образовательной программы, не могут полноценно «влиться» в коллектив сверстников. Знание основ нейропсихологии детского возраста, принципов использования нейропсихологического подхода в диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения даст возможность психологам, педагогам, дефектологам, воспитателям плодотворно сотрудничать друг с другом при выработке коррекционных программ, эффективно строить индивидуально ориентированное развивающее, коррекционное или инклюзивное обучение, учитывающее сильные и слабые стороны каждого ребенка.

На семинаре-практикуме педагоги-психологи, использующие данный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми, поделились с коллегами опытом и результатами работы в данном направлении. Бабикова А.В. (МБДОУ д/с № 31 «Радуга») познакомила с теоретическими основами нейропсихологического подхода и практическими результатами. Мещерякова О.А. (МАДОУ «ЦРР – д/с № 29 «Аленький цветочек»), Наумова Н.В. (МАДОУ № 30 «Подснежник»), Шипицына Т.Ю. (МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка») поделились опытом использования нейропсихологических игр и упражнений. Все выступающие, использующие нейропсихологический подход, отметили его высокую эффективность и результативность.

При подведении итогов семинара-практикума единогласно было принято решение, что применение нейропсихологического подхода является наиболее актуальным на сегодняшний момент. Необходимо продолжить и расширить работу в данном направлении.

 

Руководитель ГМО педагогов-психологов ДОУ

Пасынкова Н.Н.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий