Цель Конкурса – развитие интереса обучающихся образовательных организаций России путем включения их в практическую работу по изучению лесных экосистем и природоохранную деятельность, направленную на формирование у них экологически ответственного мировоззрения, самореализацию и их профессиональное самоопределение.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
для учащихся общеобразовательных организаций:
- «Лесоведение и лесоводство» (рассматриваются исследовательские работы, посвящённые лесной типологии; возобновлению и формированию леса; влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);
- «Экология лесных животных» (рассматриваются исследовательские работы, посвящённые лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
- «Экология лесных растений» (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);
- «Практическая природоохранная деятельность» (рассматриваются практические, социально-значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных акций; защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе популяризацией лесных профессий и деятельности по сохранению лесов);
для студентов профессиональных образовательных организаций лесотехнического профиля:
- «Лучшая опытно-исследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесной отрасли» (исследовательские работы, связанные с изучением технологии лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства);
для руководителей школьных лесничеств:
- «Школьные лесничества – программно-методическое сопровождение деятельности» (представление руководителем школьного лесничества программно-методического комплекса одного из модулей дополнительной общеобразовательной программы «Школьное лесничество»).
Этапы проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
I — региональный этап (заочно) – 20 ноября – 20 декабря 2020г.;
II — федеральный (заочный) этап – февраль-апрель 2021 г.;
III — финальный (очный) этап – весна, осень 2021 г.