Июльский номер электронного журнала «Вестник образования» посвящён ключевым векторам развития образования и воспитания в новом учебном году.
«Образование и воспитание: ключевые векторы развития в новом учебном году» – под таким названием вышел новый номер электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования».
Номер открывает обращение Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова. Он ещё раз подчеркнул, что в новом учебном году сохранится традиционное образование, при котором принципиально важна непосредственная связь ученика и учителя. Дистанционный формат будет лишь подспорьем для очного обучения.
«Дистанционное образование может дополнить традиционное, усилить его, помогать нам не прерывать учёбу детей, которые по разным причинам на какое-то время остаются дома или уезжают на спортивные сборы, дать возможность детям в сельских или отдалённых территориях, где не хватает учителей, обучаться у лучших педагогов страны», – подчеркнул Министр.
Глава ведомства заверил, что Минпросвещения России будет по-прежнему ориентироваться на национальный проект «Образование». Также Сергей Кравцов отметил, что в новом учебном году предстоит уделять больше внимания воспитанию детей.
«Необходимо не просто давать детям качественные знания в соответствии с программой, но и заботиться о детях, помогать развивать таланты и воспитывать. Да, каждый ученик индивидуален, у каждого свои возможности, но и каждый школьник нуждается в учителе, терпеливом, понимающем, мудром», – резюмировал Министр.
Подробно об усилении воспитательной составляющей образования рассказал заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов. По его словам, образовательные организации начнут разработку и постепенное внедрение рабочих программ воспитания с сентября 2020 года. Он подчеркнул, что такие программы должны быть короткими, ясными и содержательными.
«Конечно, необходимо не просто абстрактно воспитывать, но и понимать, насколько эффективно это делается, видеть результаты, анализировать, что получается, а что нет и почему. Поэтому необходим мониторинг, ориентированный на оценку условий, созданных в образовательной организации для развития личности, самоопределения и социализации школьников», – пояснил Денис Грибов.
Рассказывая о развитии дошкольного образования, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Евгений Семченко отметил, что приоритетным направлением остаётся забота о детях и раскрытие их потенциала.
«К работе по воспитанию и образованию детей важно привлекать родителей, чтобы ребёнок был в единой комфортной для себя среде и дома, и в образовательном учреждении, чтобы и в семье, и в детском саду с ним говорили об одних ценностях, чтобы и там, и там он чувствовал заботу и содействие», – сказал Евгений Семченко.
Также в «Главной теме» электронного журнала вышли материалы, посвящённые реализации государственной программы «Земский учитель», запуску проекта «500+», развитию инклюзивного образования и внедрению системы мотивации классных руководителей.
В рубрике «Точка зрения» представлены ориентиры на новый учебный год Тульской, Владимирской и Рязанской областей.
Пополнились новыми материалами разделы «Методика», «Документы» и «Календарь событий». Рубрика «Новости» обновляется на сайте электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.
Справочно
Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания – ежемесячно.