20 февраля состоялось совместное заседание городских методических объединений учителей-логопедов и дефектологов и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений города Усть-Илимска. Тема заседания была направлена на усиление взаимодействия между специалистами в образовательном процессе с детьми с ОВЗ для улучшения качества коррекционной работы. Эта встреча была организована для выявления новых точек соприкосновения специалистов в данном направлении. Только тесная, организованная на современном уровне коррекционно-развивающая работа всех педагогов будет способствовать эффективному устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Творческие группы учителей — логопедов, учителей — дефектологов и музыкальных руководителей представили свои модели по взаимодействию в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, и с детьми с задержкой психического развития. Ключевыми, по мнению участников заседания, отражающими специфику деятельности разных специалистов дошкольных образовательных учреждений, стали доклады педагогов МБДОУ №9 «Теремок», МБДОУ д/с №25 «Зайчик», МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка», МАДОУ № 30 «Подснежник» и МБДОУ д/с № 32 «Айболит».
Представленные модели взаимодействия позволяют учитывать не только речевые, но и индивидуально-типологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности, создают предпосылки для эффективной коррекции имеющихся нарушений речи, что помогает ребёнку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться в дальнейшем.
Добиться стойкого положительного результата в коррекционной работе с детьми всегда сложно, но вполне осуществимо, если изменить форму и содержание непосредственно образовательной деятельности, использовать интегрированные виды её организации и проведения.
Методические и практические материалы, представленные на совместном ГМО было решено разместить на сайте Управления образования, на рабочей странице учителей-логопедов и учителей — дефектологов.