Именно такими словами охарактеризовал обучение очередной группы воспитателей и специалистов детских садов нашего города директор по развитию «РЫБАКОВ ФОНД» (направление «Дошкольное образование и раннее развитие») Дмитрий Вощинин.
Программа «ПРОдетей» создана при поддержке Фонда «Институт ускорения экономического развития (Рыбаков Фонд)». Разработчиками программы являются Юдина Е.Г. – профессор, заведующий кафедрой управления дошкольным образованием МВШСЭН, разработчик ФГОС ДО, и Бодрова Е.В., создатель системы обучения и воспитания «Tools of the mind». Данная программа строится на принципах всестороннего развития ребенка с фокусом на личностные качества XXI века, основана на лучших мировых и отечественных разработках и является примером реализации принципов развивающего образования и культурно-исторической школы.
«Лучшая инициатива Рыбаков Фонд уже в ШЕСТИ часовых поясах России!» — восклицает Дмитрий Сергеевич, имея в виду, что на сегодняшний день программа уже успешно внедряется в следующих регионах Российской Федерации: Москва и Московская область, Калужская, Тульская, Ленинградская, Томская, Ярославская, Волгоградская, Новосибирская, Рязанская, Пермская, Белгородская, Ростовская области. Алтайский, Краснодарский, Пермский и Красноярский край, Республика Татарстан, РСО Алания, Республика Чувашия, Ненецкий автономный округ.
31 ноября – 1 декабря состоялась начальная сессия обучения (а всего таких сессий планируется четыре) по программе «ПРОдетей» второй группы воспитателей города. Ее тренерами стали Людмила Карунова и Елена Смирнова. В сборной группе приняли участие педагоги из 6 детских садов города Усть-Илимска и детского сада из Новой Игирмы. Общая численность участников составила 32 человека.
Обучение первой группы началось еще прошлой весной под руководством тренеров «ПРОдетей» Ирины Гордеевой и Марины Билецкой. В нее вошли практически в полном составе педагогические коллективы двух детских садов нашего города — № 14 и № 18. Заведующие этих детских садов Войцеховская О.Г. и Волгина Т.В., а также их верные помощники – Панифидникова И.П. и Макарцова Е.В., в полной мере осознают важность и значимость внедрения в работу воспитателей конкретных технологий и инструментов, нацеленных на развитие управляющих функций мозга дошкольника с помощью специальным образом организованных активностей и развитых форм сюжетно-ролевой игры, а также вступление в сообщество и доступ к банку идеи, способствующих максимальной эффективности педагогической деятельности.
Обучение усть-илимских педагогов новым формам взаимодействия с детьми, родителями, внутри коллектива, безусловно, будет способствовать повышению качества дошкольного образования в городе в целом, и повысит их личный инновационный потенциал от общения с тренерами-экспертами программы «ПРОдетей» из разных городов России.