29 октября 2019 года в МАОУ СОШ № 9 состоялось первое занятие в «Школе лингвиста» для учащихся 9-х классов, выбравших английский язык для сдачи ОГЭ в 2020 году. Занятие проводилось в форме 4 мастер-классов на тему: «Основной государственный экзамен по английскому языку» по таким видам речевой деятельности письменной части экзамена, как лексика и грамматика, чтение с двумя разными стратегиями, написание личного письма, аудирование.
Участие в первом занятии приняли 54 учащихся из 11 общеобразовательных учреждений города Усть-Илимска.
Цель занятий в «Школе лингвиста» – обеспечение эффективной и качественной подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по английскому языку в 2020 году.
Задачи:
- дать учащимся возможность проверить свои способности сдачи экзамена по английскому языку;
- воспринимать на слух текст с различными стратегиями понимания;
- использовать приёмы рационального поиска необходимой информации для определения соответствия между заголовком и абзацем в связанном/несвязанном по содержанию тексте (письменная часть, чтение, задание №1);
- развивать умения быстрого поиска релевантной информации в текстах большого объема и сравнения данной информации с утверждениями в задании №2 в формате «верно/неверно/в тексте не сказано» (письменная часть, чтение, задание №2;
- обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
- познакомить с алгоритмом написания личного письма англоязычному другу.
4 учителя английского языка представили свой опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ по иностранному языку и провели занятия для учащихся 9-х классов: Лифарь Г. Н., МАОУ СОШ № 9 – мастер-класс «Аудирование», Говорухина О.В.,– мастер-класс «Личное письмо», Дмитриева И.О., МБОУ «СОШ №15» – мастер-класс «Лексика/грамматика», Степанова Л.А., МАОУ «Городская гимназия №1» – мастер-класс «Чтение».
Учащиеся, участники «Школы лингвиста», узнали для себя что-то новое, повторили уже знакомое, запомнили алгоритмы и стратегии работы с экзаменационными заданиями. Познакомились с учениками других школ, с которыми они, возможно, будут сдавать экзамен в одной аудитории. Они испытали себя при выполнении тренировочных упражнений, смогли определить свой уровень подготовки, сравнив свои достижения в языке с другими учащимися.
После занятий ученики написали свои впечатления и отзывы. Все учащиеся положительно оценили проведенные занятия, отметили их пользу, то, что у каждого учителя есть своя «изюминка». Всем понравились интересные знакомства с новыми людьми. Многие учащиеся выразили пожелания о ещё одном занятии в «Школе лингвиста» по устной части ОГЭ.
Учителя в свою очередь отметили высокий уровень языковой подготовки многих учеников, их высокую мотивацию и положительный настрой на сдачу экзамена по английскому языку. Однако их огорчил недостаточно высокий уровень коммуникативной культуры учащихся.
В целом, нужно заметить, что опыт проведения межшкольных занятий необходим как учащимся, так и учителям в преддверии сдачи обязательного экзамена по английскому языку в 2022 году.
Руководитель ГМО учителей ИЯ Лобанова Е.А.