2 июля 2019 года состоялся вебинар по вопросам изменения в подходах и процедуре проведения социально- психологического тестирования обучающихся на теме «Обеспечение повсеместного применения единой методики социально-психологического тестирования в образовательных организациях Иркутской области». Вебинар был организован министерством образования Иркутской области совместно с государственным казенным учреждением Иркутской области «Центр профилактики, реабилитации и коррекции».
Программа вебинара включала в себя следующие вопросы:
- нормативно-правовое обеспечение СПТ в образовательных учреждениях;
 - единая методика СПТ и ее применение в системе образования Иркутской области (далее – ЕМ СПТ);
 - техническое обеспечение ЕМ СПТ;
 - психологическое сопровождение ЕМ СПТ;
 - мотивационно-подготовительная кампания по проведению СПТ, подготовка к проведению родительских собраний.
 
В 2019 году изменилась цель проведения СПТ – выявление обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение. Если ранее образовательные учреждения самостоятельно выбирали методику проведения СПТ, выбирая ее из реестра, то с сентября 2019 года обучающиеся 7-9 классов будут заполнять форму А (110 вопросов), 10- 11 классы – форму В (140 вопросов). Начиная с 2014 года СПТ было анонимным, теперь тестирование будет носить конфиденциальный характер. Еще одно отличие в том, что формы проведения ЕМ СПТ -2019 – бланковые, программа Excel и тестовая оболочка. Предпочтительным является последний вариант. Тестовая оболочка позволит через индивидуальный код (номер) получить адресные результаты и провести своевременную коррекционную работу с обучающимся.
Уже разработан годовой цикл мероприятий (в рамках учебного года):
- август –сентябрь – информационно –мотивационная компания;
 - сентябрь –октябрь – СПТ обучающихся;
 - декабрь – сбор информации в АНК, решение о контингенте ПМО;
 - январь –декабрь – профилактический медицинский осмотр;
 - май-июнь – сбор информации, анализ результатов профилактической работы.
 
Перед муниципальными образовательными учреждениями стоят следующие задачи:
- издать приказ о проведении СПТ (назначить ответственного, сроки, определить возрастные группы обучающихся: 7-9 классов, 10-11 классы, создать комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение СПТ, в том числе программиста);
 - обеспечить обмен оперативной информацией с куратором по проведению СПТ, региональным оператором;
 - провести разъяснительную работу о цели, особенности процедуры, роли СПТ в воспитательном процессе ОУ на педагогическом совете или собрании педагогического коллектива (не позднее 5.09.2019г.);
 - включать проведение СПТ в план воспитательной работы;
 - включить в перечень конфиденциальной информации, утвержденной локальным актом ОУ, сведения по результатам СПТ, включить в добровольные информированные согласия пункт об ответственности ОУ в случае разглашения конфиденциальной информации по итогам СПТ, каждый бланк согласия должен быть заверен подписью руководителям ОУ (это очень важно);
 - провести информационно-пропагандистскую компанию, разъяснительную работу о процедуре СПТ на классных часах, родительских собраниях (не позднее 14.09.2019г.);
 - получить добровольные информированные согласия;
 - утвердить поименные списки обучающихся на основе добровольных информированных согласий, направить списки Региональному оператору для получения индивидуального кода на каждого обучающегося;
 - утвердить график проведения тестирования по классам;
 - подготовить бланки вопросов и бланки ответов в случае применения бумажной формы тестирования (в исключительных случаях);
 - обеспечить техническую возможность и доступ для проведения тестирования посредством сети Интернет с использованием электронной тестовой формы;
 - организовать тестирование с использованием единой методики СПТ;
 - осуществлять мониторинг за прохождением СПТ, строго пресекать нарушения конфиденциальности;
 - заполнить отчетные формы в личном кабинете пользователя на сайте по итогам тестирования;
 - обеспечить обратную связь с обучающимися и родителями (законными представителями) по результатам тестирования (результаты, позитивно ориентированные рекомендации);
 - обеспечить конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа при хранении и использовании документации и персональных данных (списков и кодов учащихся, добровольных информированных согласий). Хранение данных на электронном носителе осуществляется в деперсонифицированом виде;
 - группировка, пакетирование бланков ответов в соответствии с требованиями к сохранению данных;
 - направить пакеты с бланками ответов региональному оператору;
 - утвердить план коррекционной и профилактической работы по результатам СПТ, как части плана воспитательной работы;
 - приступить к реализации плана коррекционной и профилактической работы;
 
В целом СПТ выступает как диагностический компонент деятельности образовательного учреждения:
- выявление факторов, провоцирующих вовлечение в зависимое поведение;
 - психолого-педагогическая помощь и сопровождение; коррекционная работа на индивидуальном и групповых уровнях;
 - информационно-просветительская (профилактическая) работа;
 
мотивирование обучающихся на самоисследование и саморазвитие.
	
				








 2 июля, 2019 
 Кадочникова Т.Н. 
 Опубликовано в рубрике 















