29 апреля 2019 года в МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» состоялось очередное заседание Коллегии Управления образования на тему ««Муниципальная система выявления и поддержки способностей и талантов у детей и молодёжи города Усть-Илимска».
В работе Коллегии приняли участие члены коллегии, руководители общеобразовательных учреждений, руководители городских методических объединений учителей.
Открыла Коллегию начальник Управления образования Л.А. Пронина, которая отметила, что реализация национальных проектов «Образование» направлена на повышение качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров к 2024 году.
Особое внимание в национальном проекте уделяется созданию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Участникам коллеги было представлено четыре доклада:
1) Дополнительное образование как фактор реализации творческого потенциала одаренных детей (Баженова Е. В., директор МАОУ ДО ЦДТ);
2) Реализация программы «Юниор профи» в городе Усть-Илимске (Коршунов А.С., педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ
3) Межшкольная естественнонаучная лаборатория как средство развития функционально грамотной личности (Емельянова Н. А., директор МАОУ «Городская гимназия № 1»)
4) Модель сетевого взаимодействия при изучении предметов естественно-научного цикла (Колмогорова С. Т., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.»).
Итогом Коллегии стало принятие ряда решений, направленных на совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, необходимости повышения эффективности межведомственного взаимодействия, повышения профессиональных компетенций педагогических работников.