13 октября 2018г. прошло первое занятие в этом году в «Школе успеха» для учащихся 9-х классов по подготовке к ОГЭ. Тема занятия: «Площади фигур».
Тема была разбита на четыре вопроса:
- Площадь квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника.
- Площадь параллелограмма, ромба.
- Площадь трапеции.
- Фигуры на квадратной решётке.
Выбор тематики занятия обусловлен результатами анализа выполнения заданий ОГЭ по математике за прошлый год. Занятия проводились для учащихся с уровнем потенциала ниже среднего. Подбор материала соответствовал указанным уровням учащихся и был направлен на формирование теоретической базы и приёмов для решения задач по теме «Площади фигур».
На занятиях присутствовали учащиеся 9-х классов из МБОУ «СОШ № 1»
МБОУ «СОШ № 2»
МАОУ «СОШ № 5»
МАОУ «СОШ № 14»
МАОУ «Городская гимназия № 1»
МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.»
МАОУ СОШ № 9
МАОУ «СОШ № 11»
МАОУ «СОШ № 12» им. Семенова В.Н.
МАОУ «СОШ № 13 им. М.К. Янгеля»
МАОУ «СОШ № 17»
Всего 145 учащихся
Уроки в «Школе успеха» провели учителя математики:
Дрозд Л.В., МАОУ СОШ № 9
Ломанова Ю.А., МАОУ СОШ № 9
Хуторная Ю.В., МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.»
Ворфоломеева О.И., МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.»
Одинцова Н.Е., МБОУ «СОШ № 17»
Никифорова Н.С. МБОУ «СОШ №17»
Сычева О.И., МАОУ «СОШ № 11»
Бельская С.А., МАОУ «СОШ № 11»
Косинцева Н.П., МБОУ «СОШ № 2»
Голос Г.И. МАОУ «СОШ №14»
Тельнова Е.В., МБОУ «СОШ № 1»
Герасимова А. С., МБОУ «СОШ № 1»
Серова Е.Г., МАОУ «СОШ № 5»
Самарина М.И., МАОУ «СОШ № 5»
С учётом особенностей усвоения материала занятия сопровождались презентационными материалами и справочным материалом по каждой теме.
В конце каждого занятия проводилась пятиминутная практическая работа, целью которой было установить первичный уровень освоения знаний по теме. Результаты представлены в таблице:
С учётом особенностей усвоения материала, данной группы учащихся занятия сопровождались презентационными материалами и справочным материалом по каждой теме.
В конце каждого занятия проводилась пятиминутная практическая работа, целью которой было установить первичный уровень освоения знаний по теме. Результаты представлены в таблице:
В конце учебного дня с учащимися проводилась рефлексия по следующим вопросам:
- Чему вы сегодня научились?
На первый вопрос 95% учащихся ответили, что научились решать задачи по теме «Площади фигур»; 3% ничему не научились, еще 2% ответили, что ничему новому не научились.
- Поможет ли сегодняшнее занятие подготовиться вам к экзамену?
Да – 93%
Нет – 4%
Возможно – 3%
- 3. Хотелось бы вам участвовать на таких занятиях в дальнейшем?
Да –88%
Нет – 6%
Возможно – 6%
Некоторые отзывы:
— многое пригодиться;
— да, мне понравилось;
— да, очень поможет, спасибо;
— я бы хотел, но не хочу;
— несомненно, хотелось;
— с удовольствием;
— да, это интересно;
— спасибо вам большое;
— да в дальнейшем, если занятия будут, то ходить на них буду;
— было интересно, узнал много нового, но боюсь, через неделю забуду.
ВЫВОДЫ:
- Данный вид подготовки к ОГЭ, по мнению учащихся, является полезным и желательным для продолжения работы в данном формате;
- Выбранная форма подготовки к ОГЭ является эффективной (таблица результатов итогового тестирования);
- Необходим более качественный отбор в группы в соответствии с уровнем потенциала учащихся;
- Рекомендовать закрепить материал на уроках подготовки к ОГЭ
Руководитель ГМО учителей математики
О.И.Сычева