Существенным фактором воспитания и развития личности является чтение. Однако его роль в обществе теряет свое лидерство. В сложившейся ситуации важнейшими задачами школьных библиотек становятся развитие устойчивого и осознанного интереса к чтению.
«Продвижению чтения в не читающую среду» — такой теме был посвящен семинар-дискуссия библиотекарей школ города, организованный Центральной детской библиотекой «Первоцвет».
Данная форма семинара позволила окунуться в атмосферу диалогического общения участников, активно отстаивать свою точку зрения, аргументировано возражать.
Вопросы для обсуждения – Кто и что напрямую влияет на чтение детей и взрослых? Нужно ли, чтобы молодежь читала? Для чего? Новые источники информации – помощники или конкуренты не настраивали на однозначный ответ, что побуждало участников дискуссии к обмену мнениями. Библиотекари продемонстрировали коммуникабельность, умение слушать и слышать собеседника, оригинальность мышления.
Участие в семинаре школьников 8-10 классов школ № 8 и № 9 придало дискуссии остроту, спорные мнения высказывались по принципу «позитивного противостояния».
В современном мире библиотекарь должен быть самостоятельной, конкурентоспособной личностью, постоянно развивать свои умения и навыки, обладать высоким творческим потенциалом. Закреплению таких профессиональных требований и способствовал проведенный библиотечный семинар-дискуссия.
Руководитель городского творческого объединения школьных библиотекарей Н.Н.Куклина