Подведены итоги Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE Conference 2018)

С 16 по 13 мая в Москве (МГУ им. М. В. Ломоносова) прошло крупнейшее не только в России, но и на всем Евразийском пространстве мероприятие в области дошкольного образования — VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE Conference 2018). В этом году главным глобальным  трендом и темой конференции было будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации. В конференции приняли участие представители 40 стран, 78 субъектов РФ, в общей сложности деловую и  открытую программу ECCE посетили около 3500 человек.

В приветственном слове, адресованном гостям конференции, ректор МГУ В. Садовничий отметил рекордное количество участников и подчеркнул, что 2018-й год является началом «Десятилетия детства», объявленного Президентом РФ В.В. Путиным. «Тема образования детей раннего возраста, — заметил Виктор Антонович, — является по сути междисциплинарной. Сейчас совместно с Российским психологическим обществом мы создали Междисциплинарный центр детства. В поле зрения этой организации находятся такие глобальные вопросы как — влияние цифровизации на развитие детей, цифровая педагогика, формирование психологической устойчивости у детей в связи с экстремистскими проявлениями в обществе и другие».

Одним из самых ожидаемых гостей ЕССЕ-2018 была госпожа Йоши Кага, признанный эксперт, куратор проектов ЮНЕСКО в области воспитания и обучения детей, специалист по вопросам инклюзивного образования и гендерного равенства. Особым вниманием на пленарном заседании пользовались доклады президента Международного психологического союза при ЮНЕСКО Сазасивэна Купера (ЮАР) и главы Индонезийского психологического общества Сегера Хэндойо. «Ребенок является центром будущего, — сказал С. Купер. – Дети имеют право не только на удовлетворение базовых потребностей в питании, получении имени, и поддержании здоровья, но и на чистоту посланий, которые мы, взрослые, ежедневно невольно направляем им через СМИ – о войнах, насилии и убийствах. В наших интересах обеспечить безопасность нашего общего будущего».

Инициатор проведения конференции — ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, руководитель Центра воспитания и социальной педагогики Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Н.Е. Веракса. В этом году конференция впервые прошла под патронатом ЮНЕСКО, что помогло мероприятию обрести поистине глобальный масштаб. Проблемы воспитания детей обсуждались с привлечением широкого круга экспертов очень высокого уровня (в т.ч. представители Российской академии образования, Министерства просвещения, Министерства здравоохранения, Общественной палаты РФ, профильных комитетов Госдумы РФ, Исполни тельного комитета СНГ ) в формате научных секций, круглых столов, панельных дискуссий. В общей сложности деловая программа ECCE-2018 включила 25 тем, среди которых:

— панельная дискуссия «Глобальное будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации»: «Общество уже вступило в цифровую эру. Технологии уже не выбор, а реальность. От того, какую именно технологию мы выберем для образования, зависит будущее поколений»,  — И.Комарова, ведущий российский эксперт по вопросам цифровизации.

— круглый стол «Культурно-историческая теория Л. С. Выготского в контекстах современного дошкольного образования»: Доктор психологических наук, руководитель психолого-педагогического Центра экспертизы игр и игрушек Елена Смирнова обратила внимание собравшихся на изменения, наблюдающиеся у детей с возникновением ИКТ. Ребенок, с одной стороны, становится более независимым от родителей, а с другой стороны, у него появляется зависимость от технологий. Эксперты рассмотрели необходимость переориентации цифровых ресурсов таким образом, чтобы они могли компенсировать сворачивание активных и ролевых игр в жизни дошкольников.

— круглый стол по качеству дошкольного образования: среди основных факторов, влияющих на качество дошкольных образовательных услуг, особенно выделяются наличие образовательной среды в детских садах, квалифицированность кадров; безопасность, доступ к дополнительным услугам, а также функции и деятельность общественных советов, в состав которых входят родители, на мнения и оценку которых необходимо опираться в вопросах качества ДО.

— круглый стол, посвященный инвестициям и эффективности дошкольного образования и раннего детского развития: во многих странах мира в дошкольном образовании складывается ситуация, что дети не достигают того образовательного уровня, который мог бы дать им их потенциал. Во многих странах остается не до конца решенным вопрос своевременной подготовки детей к школе. «Уровень управленческого менеджмента образовательных организаций отстает от среднего уровня управления экономикой в этих же странах. И это характерно не только для России, но для многих других государств», — руководитель образовательных проектов российского представительства Всемирного Банка Т. Шмис. В качестве способа для преодоления кризиса образования было названо создание нового уровня обучения педагогических и административных кадров для образовательных учреждений.

Оргкомитет мероприятия уже приступил к планированию Конференции-2019 и в ближайшее время станут известны точные даты проведения в следующем году.

Подготовлено по материалам сайта https://ecceconference.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий