Каждому образовательному учреждению интересна и значима его оценка со стороны, место, отводимое ему в ряде образовательных учреждений внешними потребителями. В связи с этим возникает острая необходимость в способности самостоятельно и объективно оценивать качество образования, предоставляемого учебным заведением, а также управлять изменением этого качества. Поэтому организация внутришкольного мониторинга качества образования в образовательном учреждении особенно актуальна и для учителей школ, и администрации.
20 февраля прошла стажировочная площадка на базе МАОУ «СОШ№11» по теме «Переход от модели «контроля и качества» к модели «обеспечение качества» для педагогов школ города.
Работу площадки была представлена командой администрации школы.
Директор, Ткачёва Татьяна Ивановна, актуализировала тему разговора и обозначила цели дня.
Заместители директора изложили материал стажировки в определенной логической последовательности, подчеркнув, что все элементы мониторинга структурно и функционально связаны между собой и представляют единый цикл. Выпадение любого из этих компонентов из системы, делает мониторинг малоэффективным и некачественным.
Селиверстикова Е.А. ориентировала слушателей на согласованность внутренней и внешней оценки, на то, что именно согласованность позволяет внутренней оценке стать более надёжной, способствует упрощению различных аттестационных процедур для учащихся.
Прокофьева Н.В., провела практикум для учителей, ориентируя их на отработку требований к административным проверочным и тематическим работам в соответствии с требованиями ФГОС.
Кин Е.Ф., отрабатывала со слушателями технологию внутришкольного мониторинга.
Для администрации образовательного учреждения всегда важно иметь оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволяет своевременно осуществить методическую поддержку учителей, вносить требуемые коррективы в учебно-воспитательный процесс и, как следствие, приводит к повышению качества образования.
На взгляд слушателей работа площадки была очень продуктивной. Предложенная модель мониторинга качества образовательного процесса, раскрывающая взаимосвязь между условиями, процессом и результатами мониторинговой деятельности, может быть использована в качестве средства управления качеством образования в любом образовательном учреждении.
Солдатова Г.Е., заведующий сектором МКУ «ЦРО»