26 января в МБДОУ д/с № 7 «Незабудка» состоялось второе заседание ГМО педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений г.Усть-Илимска.
Повестка включала в себя обсуждение результатов проведения Недели психологии и презентация своего опыта коллегам, а также подготовку к совместному заседанию со школьными педагогами-психологами «Вопросы преемственности в деятельности педагогов-психологов ДОО и ОУ».
Руководитель ГМО Пасынкова Н.Н. ознакомила собравшихся с итогами проведения Недели психологии. Было отмечено, что педагоги творчески подошли к выполнению поставленных целей и задач Недели, т.к. мероприятия отличались насыщенностью тематики, разнообразием форм. К сожалению, была отмечена низкая активность педагогов, желающих поучаствовать в открытом показе. В этом году только два педагога (Клементьева Е.И., МАДОУ № 30 «Подснежник», Чепикова В.Н., МБДОУ № 15 «Ручеек») подали заявку на проведение открытого мероприятия в рамках Недели психологии. Им была объявлена благодарность за высокое качество проведенных мероприятий.
Педагоги поделились своими рассуждениями о прошедшей Неделе психологии, отметили ее положительные и отрицательные моменты. Безусловно, данное мероприятие помогает педагогам раскрыть свой творческий потенциал и повысить профессиональный уровень посредством использования в своей работе различных психологических методик и технологий. Кроме того, оно объединяет и вовлекает в активную деятельность всех участников образовательных отношений, что соответствует парадигме ФГОС ДО. Отрицательным моментом Недели психологии можно считать ее большую протяженность, что создает повышенную нагрузку на педагога-психолога. Коллеги высказали предложение пересмотреть положение о Неделе психологии, изменив форму ее проведения. Также на рассмотрение педагогов-психологов руководителем ГМО вынесено предложение по поиску новых форм работы, направленных на повышение активности педагогов-психологов в вопросах трансляции своего опыта среди коллег.
В рамках подготовки к совместному заседанию педагогов-психологов ДОУ и ОУ по преемственности психологической подготовки дошкольников к обучению в школе педагогами был очерчен и обозначен круг проблем, требующих решения в формате заявленной темы. Педагогам-психологам предложено ознакомиться с ФГОС начального образования и найти точки соприкосновения в вопросах преемственности с ФГОС ДО и ФГОС начального образования.
Руководитель ГМО педагогов-психологов ДОУ г.Усть-Илимска Пасынкова Н.Н.