«..самое ценное человеческой сущности — что он является неповторимой личностью, которая отличается от каждого другого под солнцем»
Эрих Фромм
Городской фестиваль педагогических проектов «Индивидуализация в дошкольном образовании», который состоялся 14 февраля, стал хорошим поводом в очередной раз погрузиться в осмысление основополагающего принципа современного дошкольного воспитания, декларируемого федеральным государственным образовательным стандартом.
Создание проекта — это всегда творческий процесс зарождения новой идеи. Если замысел воплощен в жизнь, появляется возможность поделиться своим опытом в профессиональном сообществе. Педагоги из 23 учреждений города, реализующих программы дошкольного образования, представили свои наработки, воплощенные в 25 проектах. Безусловно, это значимый показатель развития муниципальной образовательной системы. В качестве экспертов на фестивале выступили участники интегрированной муниципальной команды тьюторов.
Защита проходила в форме открытого диалога. Участники фестиваля затронули вопросы поддержки детской инициативы, организации деятельности по запросу ребенка, создания развивающей предметно-пространственной среды с учетом интересов, потребностей детей и много другое.
Все авторы проектов награждены сертификатами участников. По итогам работы отмечены дипломами и рекомендованы для экспертизы на региональном уровне следующие проекты:
- проект «Час ВЫБОРА» (индивидуализация образовательного процесса на основе свободного выбора ребенком деятельности по интересам в процессе образовательного досуга «Час ВЫБОРА»), представленный творческим коллективом МБДОУ № 9 «Теремок» в составе заведующего Черненко Е.П., старшего воспитателя Морозовой Л.Н., воспитателя Петрухиной С.В.;
- проект «Два мира» (создание условий для гендерного развития детей как одного из аспектов индивидуализации), представленный воспитателями МБДОУ д\с № 14 «Колобок» Муравьевой И.С. и Сухоруковой А.А.;
- проект «Шаг за шагом» (тьюторское сопровождение неорганизованных детей дошкольного возраста педагогами консультационного пункта МБДОУ д\с № 25 «Зайчик» в условиях социокультурного пространства г.Усть-Илимска), представленный творческой группой данного учреждения «Продвижение» в составе учителей-дефектологов Романович О.А., Стефановой Н.Л., Кольцовой Е.П., педагога-психолога Селищевой Т.В. и воспитателя Зориной О.П.;
- проект «От А до Я» (развитие детей с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и интересов), разработанный учителем-логопедом Ермаковой Н.С. и воспитателем Дыдычкиной Н.Ю. МАДОУ д/с № 30 «Подснежник»;
- проект «Коллекционирование как форма работы с дошкольниками в рамках индивидуализации образовательного процесса», представленный воспитателями МБДОУ д/с № 32«Айболит» Савиной Е.Ю., Сташкевич Н.Н., Кушнирчук С.Р., Кравцовой В.А., Швачкиной Т.И.
Проблема индивидуализации в дошкольном образовании остается актуальной для многих педагогов, поэтому представленный опыт нашел живой отклик у всех присутствующих.
Творческий поиск продолжается!
Руководитель ИМКТ Сергеева Т.С.