О питании
Информация об организации горячего питания обучающихся
Информация об организации горячего питания обучающихся
Организация питания в общеобразовательных учреждениях города Усть-Илимска осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.
В целях исполнения поручения Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию (15.01.2020г.) по созданию в образовательных организациях инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного здорового горячего питания для обучающихся 1 -4 классов, приняты все меры для реализации мероприятий по внедрению данной задачи.
Согласно Федеральному закону от 1.03.2020г № 47 ФЗ с 1.09.2020г. вступили в силу изменения, внесенные в статью 37 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которые говорят об обеспечении учащихся начальных классов бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка.
С 2020 года произошло немало существенных позитивных изменений в сфере организации горячего питания обучающихся образовательных организаций. Реализуются региональные и муниципальные программы по улучшению качества и организации питания в школах.
С сентября 2020 года началась реализация мероприятий по бесплатному питанию обучающихся, получающих начальное общее образование. Данное мероприятие реализуется за счет средств целевой субсидии из федерального бюджета с софинансированием расходов из региона и муниципалитета. Стоимость питания для детей начальных классов с 01.09.2024г. составляет 104 рубля в день на 1 обучающегося.
Питание в начальных классах организовано для всех детей. В меню входят овощи или салат, мясное или рыбное блюдо, или курица, гарнир (макароны, крупы, или овощной: картофель, овощи на пару) витаминизированный напиток, хлеб высший сорт, белый и ржано-пшеничный.
Реализуется программа для детей начальных классов «Школьное молоко», поставщик молока акционерное общество агрофирма «Ангара». Дети пьют молоко в соответствии с графиком. В школе сотрудники стремятся организовать выдачу молока ближе к обеду, как полдник, некоторые школы в связи со сложностями посадки на 2 или 3 перемене организуют. Пьют молоко дети очень хорошо. Завоз ежедневный, хранится в холодильном оборудовании, условия хранения соблюдаются +2+4С.
Численность обучающихся, получающих дополнительное питание в виде молока – 3687 детей.
Также с сентября 2020г. изменился порядок предоставления бесплатного горячего питания детям из многодетных и малообеспеченных семей: питание организовано только для детей от 11 до 18 лет (с 5 по 11 класс) стоимость на начало 2024-2025 учебного года выросла до 120 рублей в день на 1 обучающегося.
С января 2020 года реализуются мероприятия по организации бесплатного горячего питания:
- обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Организовано двухразовое бесплатное горячее питание.
- на завтрак: каша или омлет, или запеканка, какао или кофейный напиток на цельном молоке, масло или сыр, хлеб;
- на обед: суп или щи, мясное или рыбное, или куриное блюдо, гарнир, витаминизированный напиток или сок, хлеб.
Численность обучающихся, с ОВЗ и получающих двухразовое питание 944 человека еще 13 человек получают компенсацию стоимости питания, так как обучаются на дому;
- детям-инвалидам. Организовано двухразовое бесплатное горячее питание: от 7 до 10 лет 178 рублей завтрак и обед, детям от т 11 до 18 лет -201 рублей. Меню отдельное, перекликается с меню для детей с ОВЗ. Тем детям, кому требуется замена продуктов, по согласованному списку с мед работниками отрабатывается.
Численность детей-инвалидов, получающих двухразовое питание 101 человека, 21 человек получают компенсацию стоимости питания в связи с обучением на дому.
Об условиях организации питания:
Во всех общеобразовательных организациях города Усть-Илимска функционируют столовые полного цикла, работающие на продовольственном сырье, производящие кулинарную продукцию для реализации на месте, включающие пищеблок и обеденный зал.
Посадочных мест в обеденных залах достаточно, все дети во время приема пищи размещены за столами.
Во всех столовых функционируют санитарно-гигиенические зоны, где размещены: умывальники, с подводкой холодной и горячей воды, каждая обеспечена мылом (кусковым либо дозаторы с жидким), одноразовые бумажные сухие полотенца для вытирания рук, электрические сушилки для рук, ведра (корзины) для мусора.
Во всех учреждениях разработан и утвержден порядок питания обучающихся, который включает: режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график питания учащихся. Для питания выделены перемены не менее 20 минут для каждой ступени обучения.
Заключены контракты на оказание услуг по обеспечению горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений. В общеобразовательных учреждениях МБОУ «СОШ № 1», МБОУ «СОШ № 2», МАОУ «СОШ № 14») обслуживает ИП Скороходова О.В, в остальных общеобразовательных учреждениях, обслуживает ИП Капитула В.И.
Организация питания осуществляется на основании утвержденного цикличного меню. Меню реализуется в полном объеме, обеспечивает удовлетворение потребностей, обучающихся разных возрастных групп в основных пищевых веществах и энергетической ценности пищевых веществ. Для детей, имеющих аллергию на некоторые пищевые продукты, по медицинским показаниям, предлагается замена продуктов. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника.
Во всех общеобразовательных учреждениях имеются нормативные документы: «Положение об организации горячего питания в образовательном учреждении» (с учетом мнения родителей, и размещенного на сайте образовательного учреждения), « Положение о бракеражной комиссии», «Положение об общественной (родительской) комиссии», приказы о создании бракеражной комиссии, об организации питания, о назначении ответственного лица за организацию питания, об обеспечении горячим питанием учащихся из многодетных и малообеспеченных семей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, планы работы по организации питания, планы контроля качества и безопасности организации питания учащихся.
Обеспечено активное взаимодействие образовательных организаций с общественными структурами родительского контроля. Во всех общеобразовательных организациях разработано Положение о работе общественной структуры родительского контроля по организации качества питания учащихся начальных классов, которым определён порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся.
Созданы условия для хранения скоропортящихся пищевых продуктов и систематически осуществляется контроль за сроками годности и условиями хранения пищевых продуктов, в том числе требующих особых температурно-влажностных режимов хранения.
Имеются документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность продуктов, пищевого сырья (товарно-сопроводительная документация), содержащая сведения об обязательном подтверждении соответствия по каждому наименованию товаров (декларация о соответствии, ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Во всех общеобразовательных учреждениях осуществляется систематический контроль за качеством приготовленных блюд членами бракеражных комиссий с обязательным участием медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Суточные пробы готовой продукции (все готовые блюда) отбираются непосредственно после приготовления пищи и хранятся в течении не менее 48 часов.
Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области проводится мониторинг официальных сайтов школ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет по вопросу размещения информации для родителей об организации горячего бесплатного питания обучающихся в начальных классах (наличие утвержденного примерного цикличного меню, организация обратной связи с родителями и др.).
Питьевой режим в образовательных учреждениях организован в форме стационарных питьевых фонтанчиков, к которым обеспечен свободный доступ обучающихся в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (просмотреть…)
Методические рекомендации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» (просмотреть…)