Дневники конкурса «Воспитатель года — 2025»

03.02.2025г.

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Конкурсные испытания – это приключение не только для участников (кто-то нацелен на победу, кто-то думает о перспективах, а кто-то просто хочет испытать себя, свои возможности), но и для членов жюри. Участников немного, но сферы их непосредственной профессиональной деятельности разнообразны: и логопедия, и физическое, и художественно-эстетическое, и интеллектуальное развитие дошкольников.

И это, на мой взгляд, определенно накладывает отпечаток на работу экспертов, ведь для выставления адекватных «оценок» нужно быть не просто осведомленным, а практически профессионалом и в каждом направлении, и в большинстве педагогических технологий.

В рамках конкурсного испытания «Мастер-класс» конкурсанты представляли разные педагогические практики – игровой стретчинг, сторителлинг, программирование в среде «Пиктомир», мнемотехника, развивающие игры В.В.Воскобовича — для решения педагогических задач в соответствии актуальным направлениям развития системы дошкольного образования. Практическую значимость представленного методического решения участники доказывали собственной апробацией, соотнося ее с задачами федеральной образовательной программы. А поскольку все конкурсанты в практической части побывали в роли и мастера, и ученика, то каждый убеждал в полезности и возможности его потенциального распространения в профессиональной среде именно «своего» методического решения. При организации деятельности конкурсанты использовали разные формы взаимодействия с участниками мастер-класса (проявляя педагогическую наблюдательность) и опирались на их профессиональные мотивы.

И во всем этом заключались дополнительные сложности для членов жюри! Ведь всех участников хочется похвалить, поставить самый высокий балл, но важно быть объективным, проверить стрессоустойчивость и профессиональную гибкость, дать правильную оценку, разглядеть потенциал для продвижения на региональный этап.

Впереди еще два конкурсных испытания, и уже совсем скоро кому-то посчастливится пережить радость победы. А на данном этапе все члены жюри единодушны в том, что участники демонстрируют высокий уровень педагогической культуры и благодаря конкурсу по-новому оценивают пределы своих возможностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6