Дневники конкурса

Конкурсное испытание «Педагогическая находка»

Сегодня, 31 января 2022 года, состоялось первое конкурсное испытание в предстоящей череде очного этапа муниципального профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2022 году».

В этом году оно называется «Педагогическая находка» и нацелено на осмысление личного опыта педагогов в соответствии с современными тенденциями и требованиями системы дошкольного образования. Профессия воспитателя немыслима без постоянного творческого поиска и саморазвития. Поэтому в копилке каждого успешного воспитателя имеются счастливые находки, помогающие сделать работу эффективнее: инновационные технологии, нетрадиционные формы деятельности и современные методов обучения и воспитания.

Участники сегодня погружали жюри в удивительный мир создания мультфильмов (Смирнова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с № 32 «Айболит») и элементарного музицирования (Венжина Анастасия Олеговна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 37 «Солнышко»), поражали кропотливостью работы при создании игра на липучках (Руденко Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 9 «Теремок») и научении ритмической грамотности (Ожегова Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка»), удивляли необычностью используемого в образовательном процессе оборудования (Маркова Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с № 25 «Зайчик») и активной включенностью родителей в проектную деятельность с детьми (Вдовина Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с № 29 «Аленький цветочек»), а также заражали желанием «уже попробовать», не дожидаясь мастер-классов (Крюкова Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок» и Клешнина Надежда Борисовна, воспитатель МБДОУ д/с № 31 «Радуга»).

Не только жюри, но и сами участники с интересом слушали друг друга, активно впитывая опыт коллег. Именно поэтому мы надеемся, что площадка конкурса послужит не только инструментом повышения престижа профессии педагога дошкольного образовательного учреждения, но и эффективному карьерному и личностному развитию участников.

Желаем Воспитателям года успешного выступления на дальнейших этапах конкурса.

 

 

Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»

Конкурс «Воспитатель года» становится все более увлекательным и эмоционально насыщенным. Сегодня, 1 февраля, началось новое, самое сложное и ответственное, конкурсное испытание – педагогическое мероприятие с детьми. Это не просто профессиональное состязание, но и прекрасная возможность заявить о себе, получить одобрение коллег (членов жюри).

Именно в данном испытании педагог раскрывается во взаимодействии с детьми: это сложно, волнительно, но одновременно ярко и незабываемо. И особенно ценно, когда воспитатель демонстрирует, насколько может увлечь детей, захватить деятельностью, когда жюри очевидно, что возможность импровизировать, осуществлять свободный выбор, проявлять инициативу детям со своим воспитателем привычно и естественно. Все это свидетельствует о системности работы педагога, его реальном профессионализме.

Поздравляем сегодняшних участников, с честью выдержавших конкурсное испытание:

Руденко Елену Юрьевну, воспитателя МБДОУ № 9 «Теремок», показавшей занятие в группе компенсирующей направленности с детьми с задержкой психического развития по произведению Л.Курзаевой «Кем быть?»;

Смирнову Елену Сергеевну, воспитателя МБДОУ д/с № 32 «Айболит», приоткрывшей детям старшей группы тайны создания мультфильмов с героями мультсериала «Смешарики»;

Вдовину Юлию Владимировну, воспитателя МАДОУ «ЦРР – д/с № 29 «Аленький цветочек», вместе с детьми старшей группы пришедшей на помощь пиявке при спасении ее водоема от загрязнения металлическими предметами с использованием силы магнита;

Ожегову Людмилу Анатольевну, музыкального руководителя МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка», продемонстрировавшей, как чувство ритма помогает речевому и социально-коммуникативному развитию детей.

Завтра жюри и участников ждет продолжение данного испытания, а значит, мы снова будем вовлечены в неподдельные детские эмоции: радости за успехи, немножко грусти от того, что не все получилось (или мама в сад быстро разбудила), восторга от совершенных «открытий» и гордости за помощь кому-то в трудной ситуации.

 

 

Продолжение конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми»

2 февраля успешно продолжилось конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» профессионального конкурса «Воспитатель года». И сегодняшний день в очередной раз не только продемонстрировал мастерство и опыт педагогов детских садов, но и поразил членов жюри их изобретательностью и умением к перевоплощению!

На 20 минут музыкальные залы детских садов превращались то в город, где нет машин, и дети под руководством Крюковой Ирины Юрьевны их конструируют, то в Солнечный город, где дети вместе с Клешниной Надеждой Борисовной исправляют ошибки Незнайки, то в этнографический музей, в котором дети при активном участии Венжиной Анастасии Олеговны знакомятся с культурой народов, живущих в Прибайкалье, то в заюшкину избушку, в которой необходимо смастерить мебель, с чем очень удачно справились дети группы Марковой Натальи Сергеевны.

Участницы, безусловно, волновались и отмечали, что структура и содержание конкурсных испытаний призвана оптимально сконцентрироваться на основных аспектах деятельности и компетентностях педагога, выявить, подчеркнуть все имеющиеся достижения.

Завтра участниц конкурса ждет не менее интересное и увлекательное испытание – мастер-классы. Пожелаем им успешных выступлений!

 

 

Конкурсное испытание «Мастерская педагога»

Основным подходом к работе с детьми в педагогической деятельности является создание условий для развития личности детей, инициативы и самостоятельности, творческих способностей дошкольников. Для этого воспитатели применяют различные педагогические технологии.

Вдовина Ю. В. на конкурсном испытании «Мастерская педагога» показала, как организовать непрерывную поисково – познавательную творческую деятельность с детьми по модели «План — дело -анализ». Юлии Владимировне удалось в рамках мастер-класса не только доказать положительные стороны применяемой «доброжелательной» технологии, но и убедить участников конкурса в ее эффективности.

Вдовина Юлия Владимировна — целеустремленность, собранность, умение себя преодолевать и многозначная талантливость.

Нет недостатка в идеях, есть ограничения в ресурсах

 Хочешь в игры поиграть?

Или семейный бюджет создать?

Чтобы окружающие удивлялись

Используй технологию «План — дело — анализ»!

Следуй четко плану, смело делай, рефлексируй, креативь и вот тогда…. ждет тебя успех всегда!

 

О том, как развивать творческий потенциал у детей дошкольного возраста, рассказала Венжина А.О. Она поделилась с коллегами основами элементарного музицирования и нашла в их лице заинтересованных соучастников.

Венжина Анастасия Олеговна — яркий, творческий и преданный профессии энтузиаст, который готов поделиться своим педагогическим опытом.

Музыка везде

Элементарное музицирование,

как современного педагога позиционирование!

И слово, ритм, движение —

все превратится, например, в реки течение!

Найди прекрасное во всем и музыка поселится в твой дом!

 

Крюкова И. Ю. научила как конкурсантов, так и членов жюри азам программирования, используя игрушку «Робот Botley». Ирина Юрьевна на мастер- классе рассказала о формировании алгоритмического мышления у детей, показала интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие).

Крюкова Ирина Юрьевна — профессионализм, энергия и конкурсный запал, импульс к новым открытиям.

Есть алгоритм – есть планируемый результат

Алгоритмическое мышление имеет архиважное значение!

Задачу ли решить, или простроить важный маршрут

Поможет в этом вам STEM-образования продукт!

И без слов он все поймет – это чудо -RoboBot!

 

Маркова Н. С. в своей практике использует набор Ф. Фрёбеля.  Игры с «дарами» позволяют ребенку понимать единство и многообразие мира. И еще немаловажный плюс – система работы по Фрёбелю отвечает основным принципам ФГОС дошкольного образования.

Маркова Наталья Сергеевна – осмысление личного опыта в соответствии с современными тенденциями и требованиями системы образования, концентрация, путь к новым вершинам мастерства.

Дары Фрёбеля – это универсальный набор для развития дошкольника

 

Дары Фрёбеля как спасательный для воспитателя круг!

И конструировать детей научат,

И видеть красоту вокруг!

И с формой, цветом познакомят,

И вдохновеньем всех наполнят!

Фребель мудрый, Фребель знает, как детей играть заставить! Да не просто поиграть, а  умными всем сразу  стать!

 

Ожегова Л. А. на мастер-классе продемонстрировала опыт развития чувства ритма у детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.

Ожегова Людмила Анатольевна – разнообразные методические материалы, творческие находки, уверенность в собственных силах.

Почувствуй ритм во всем

 

Музыкальная пульсация — это метроритмическая инновация!

Включай незабываемую визуализацию,

И получишь картину мира в импровизации!

Утром ты приободрись и чувством ритма зарядись!

 

На мастер-классе Руденко Е. Ю. по изготовлению игр на липучках было наглядно продемонстрировано, что красочные рисунки помогают привлекать внимание не только ребенка, но и взрослого, процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность образовательного процесса.

Руденко Елена Юрьевна – обогащения новыми знаниями, доброта и требовательность, постоянное стремление к развитию личности воспитанника

Пособий много не бывает

Спросила одна «Почемучка»:

для чего игры на липучках?

А для того чтобы моторику развить!

И познанием всех поразить!

А также воображением — мира отражением!

Что за чудо, что за диво! Интересная игра! Липучка в дар тебе дана!

Смирнова Е. С. с первых минут конкурсного испытания увлекла аудиторию созданием короткометражных мультфильмов. Она на практике показала, как в образовательном процессе можно принять технологию «Stop-Botion».

Смирнова Елена Сергеевна — профессиональный рост, поиск неординарных подходов, скрупулёзная работа, виден вклад каждого в общую работу.

Почувствуй на вкус киноиндустрию – создай мультфильм

 

Короткометражная мультипликация! Стопроцентная аргументация:

С детьми используй и тогда ждет успех тебя всегда!

От родителей — благодарение,

От коллег — уважение,

От детей — восхищение!

Детство должно быть интересным! А с собственным мультфильмом — вдвойне интересным! Синема, синема, синема от тебя мы без ума!

 

На мастер-классе Клешниной Н.Б. все вовлеченные в процесс на собственном опыте убедились, что работа с разноцветными камнями по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции, — что помогает педагогу привлечь внимание детей к поставленному заданию.

Клешнина Надежда Борисовна- гармония формы и содержания, нестандартный подход, безграничное творчество, всё своё ношу с собой.

Удивительное рядом!

 

Разноцветные камни как педагогические грани!

Хоть математика, хоть речь, хоть мир вокруг

Они везде и всюду, тут как тут!

Сложи из них дорогу знаний

И шагай с ребенком без колебаний!

Стоп! Опасная игра! Камень  — это не игрушка!

 

Конкурсное испытание «Ток-шоу «Профессиональный разговор»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России — 2022» подходит к своему завершению. Сегодня, 7 февраля, участниц ожидало последнее конкурсное испытание — ток-шоу «Профессиональный разговор» на тему «Новая реальность воспитания: что важно сегодня и что важно всегда».

Тема для профессионального разговора была выбрана не случайно. С 1 сентября 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», согласно которому все дошкольные образовательные учреждения должны были разработать и утвердить рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. И главная роль в проектировании программ воспитания и составлении календарных планов работы принадлежит педагогам, которые находятся в постоянном конструктивном взаимодействии с родителями, знают потребности и поддерживают инициативу детей.

Конкурсное испытание проходило в три этапа: блиц-опрос, задание-кейс и вопросы от членов жюри.

На первом этапе каждой участнице был задан вопрос, на который отвечать надо было мгновенно, без подготовки. Задание – кейс предполагало ситуативный анализ такого нового для дошкольных образовательных учреждений понятия как «уклад детского сада». Вопросы конкурсанткам от членов жюри были весьма разнообразными, несмотря на общий вектор тематики. При этом каждая из участниц продемонстрировала умение аргументированно доказывать свою точку зрения. А после вопросов некоторых из членов жюри у участниц возникло желание поскорее вернуться в свой детский сад и начать претворять в жизнь данные советы.

Испытание ток-шоу «Профессиональный разговор» прошло интересно, содержательно, живо. Надеемся, что цель конкурсного испытания – повысить внутреннюю мотивацию участниц к обогащению своего педагогического опыта – была достигнута, а общим впечатлением у участниц от состоявшегося профессионального разговора стало вдохновение к дальнейшей работе.

Пожелаем участницам терпения и веры в победу!