Дневники конкурса

Начался очный тур муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2024 году»

30 января  2024 года начался второй (очный) тур муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2024 году». Члены жюри уже оценили заочные испытания, и в течение недели профессиональные компетенции конкурсантов будут оценены в таких педагогических «маневрах», как представление наиболее значимого в его деятельности способа, метода или приема обучения и воспитания, мероприятие с детьми, мастер-класс, дебаты.

Среди членов жюри тоже есть те, кто участвует в данном конкурсе в данной роли впервые. И своими впечатлениями от первого дня очных испытаний поделилась учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 25 «Зайчик» Притула Марина Дмитриевна.

— Для каждой участницы конкурс – это что-то своё, личное. Кто-то нацелен на победу, кто-то думает о перспективах, а может просто хочет испытать себя, свои возможности. Участников немного, но сферы их деятельности настолько разнообразны, что, на мой взгляд, сложнее всех приходится членам жюри. Нужно быть не просто осведомленным, а практически профессионалом в каждом направлении. А это и психология, и логопедия, и дефектология, и физическое и интеллектуальное развитие дошкольников.

Первый этап самый сложный для членов жюри. Ведь нас ждал сюрприз – педагогическая находка каждого участника. Я с волнением ожидала и очень переживала: знакома ли с этой технологией, имею ли представления о ее внедрении? За плечами участниц конкурса поддержка, команда, которая помогает готовиться, подбодрит, скажет, какая ты молодец. А каждый член жюри один на один со своими знаниями и мыслями, и сам отвечает за принятое решение. А так хочется пошептаться, прислушаться к мнению коллег. Решение дается сложно. Всех участников хочется похвалить, поставить самый высокий балл, но важно быть объективным, убрать всё личное,  дать правильную оценку, разглядеть потенциал в педагогах.

Впереди еще много конкурсных испытаний, и кому-то посчастливится пережить радость победы. И для меня важно осознавать, что я являюсь частью такого важного события для города, потому что победителю предстоит дальше представлять городское образование на региональном этапе. Но про себя я уже точно могу сказать, что благодаря конкурсу по-новому оценила пределы своих возможностей.

 

Очередное испытание профессионального конкурса  «Воспитатель года России» в 2024 году состоялось 31 января в МАДОУ «ЦРР-д/с №18 «Дюймовочка»

Конкурсанты представили свои педагогические мероприятия с детьми, посещающими это дошкольное учреждение. Данный этап конкурса по праву считается одним из самых сложных, потому что участники демонстрируют опыт своей работы, инновационные технологии, новаторские идеи и педагогические способности на занятиях с незнакомыми им детьми. И за 20 минут необходимо с этими дошколятами познакомиться, установить эмоциональный контакт, заинтересовать предложенной темой, выполнить поставленные задачи (соблюдая все этапы выбранной технологии), дать им возможность сделать свой выбор и проявить себя в самостоятельной деятельности. И не забыть провести закрепляющую рефлексию!

Согласитесь, задача не из лёгких. Но не для наших конкурсантов. Они блестяще справились с этим испытанием. У детей вызвали полнейший восторг элементы даров Фребеля (цветные, мягкие, на веревочках, так удобно помещающиеся в руках!), карта нашей страны с маршрутом аж до самого полюса (а буквы для гостя Моржа нужно было выловить сачком прямо изо льда!), заинтересовала «говорящая стена» с азбукой доброты (где главным словом, конечно же, все определили любовь). А прежде, чем приступить к работе с конструктором «Бабашки», дети с абсолютной уверенностью заявили, что лучшие архитекторы в городе – это Володя и Сережа из подготовительной группы.

И пока члены жюри оценивали педагогические мероприятия, дети дали свою оценку происходящему. Они продолжали играть, рисовать и строить.

Дети были увлечены и заинтересованы. И согласитесь, что это – наилучший результат для любого педагога. Так резюмировала прошедший конкурсный день один из экспертов Часене Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 8 «Белочка».

День третий муниципального этапа  Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2024 году

Конкурс «Воспитатель года России» в 2024 году представляет собой не только демонстрацию профессионального мастерства, но и психологическое испытание. Своим наблюдением за ходом конкурса поделилась эксперт Наумова Наталья Владимировна, педагог-психолог МАДОУ № 30 «Подснежник».

-Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми» 1 февраля проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения № 40 «Сороконожка». Участники демонстрировали владение методикой проведения и организации занимательной деятельности, навыки работы с детьми дошкольного возраста.

Учитель-дефектолог МБДОУ №9 «Теремок» Авдеева Е.А. в представленном занятии на тему «Мир профессий города Усть-Илимска. «Агрофирма «Ангара»  использовала авторскую разработку  —  пособие «Наш ларчик» на основе технологии  «Развивающих игр» Воскобовича В.В.

Царева А.С., воспитатель МБДОУ д/с № 17 «Сказка», свою образовательную деятельность с дошкольниками, которая называлась «На поиски пропавшей посуды», построила с использованием технологии деятельностного  метода обучения «Ситуация» Г. Петерсон.

Педагог-психолог МБДОУ д/с № 31 «Радуга» Харламова Л.Л. успешно в своей психолого-педагогической практике использует технологию «Дружный круг» Ушаковой Е.О., которую и представила на конкурсном испытании.

Жюри отметило широкий выбор форм и содержания образовательных мероприятий конкурсантов для поддержания интереса детей, организации их взаимодействия в группе, поддержки активности и инициативности дошкольников.

Для конкурсантов это период подведения итогов личных и              профессиональных достижений. Конкурсные испытания позволяют каждому претенденту на победу открыть в себе новые возможности самосовершенствования и самореализации.

Впереди  еще два конкурсных дня. Пожелаем  удачи  участникам педагогического конкурса!

 

Конкурсное испытание «Мастерская педагога»

2 февраля в Комитете образования Администрации города Усть-Илимска состоялось конкурсное испытание «Мастерская педагога» в рамках муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2024 году», где участники демонстрировали свои навыки и таланты в умении передавать педагогический опыт своим коллегам.

Хронологию прошедшего конкурсного дня и свои впечатления о конкурсантах изложила член жюри Волгина Татьяна Викторовна, заведующий МАДОУ «ЦРР — д/с №18 «Дюймовочка».

Родина Елена Юрьевна —  старший воспитатель МАДОУ «ЦРР — д/с №29 «Аленький цветочек» — представила мастер-класс на тему «Создание условий для развития связной речи у детей через применение техники «Сторителлинг». Эта техника предоставляет возможность рассказывать истории таким образом, чтобы вовлечь аудиторию и создать интерес к прослушиванию и повторению сюжетов.

Авдеева Елена Александровна — учитель-дефектолог МБДОУ № 9 «Теремок» с помощью своих коллег и авторской технологии разработала три дидактические игры для детей с ОВЗ. Несомненная ценность представленных игр делает образовательный процесс более системным и продуктивным.

Царёва Анастасия Сергеевна —  воспитатель МБДОУ д/с №17 «Сказка» — погрузила участников в пространство технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон. Мы убедились, что это действительно эффективное средство для того, чтобы взглянуть на проблему с разных сторон, найти ресурсы для ее решения и развить новые навыки.

Харламова Людмила Леонидовна —  педагог-психолог МБДОУ д/с №31 «Радуга» -представила увлекательную инновационную технологию «Дружный круг». Все присутствующие смогли на собственном опыте убедиться в ценности индивидуализации в образовательном процессе.

Батюк Мария Сергеевна —  инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №38 «Лесовичок» — рассказала коллегам опыт по теме «Использование STEM-технологии в занятиях по физическому развитию». Она продемонстрировала, каким образом сделать занятия в области физического воспитания необычными и увлекательными.

Шмакотина Светлана Александровна —  воспитатель МБДОУ д/с №24 «Красная шапочка» — предложила коллегам познакомиться с темой  «Моделирование РППС  как одно из условий возникновения и реализации запросов детей» и поучаствовать в заполнении Азбуки по теме «Семья», «Мир» и «Конкурс».

Тайшина Юлия Александровна —  воспитатель МБДОУ д/с №14 «Колобок» — продемонстрировала элемент уникальной развивающей пространственной среды – конструктор «Бабашки». Педагоги включились в процесс конструирования, используя при этом специальные трафареты и авторские карточки.

Все педагоги были активными, представленный опыт был высоко оценен педагогическим сообществом.

 

Завершающее испытание муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2024 году»

Целью конкурсного испытания «Педагогические дебаты» муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2024 году» является демонстрация конкурсантами профессионального кругозора и навыков публичного выступления, умения грамотно, аргументированно и содержательно вести конструктивный диалог в ситуации профессионального общения. В нем оценивается как содержательная часть ответов соревнующихся (логика в представлении аргументов и их соответствие теме; глубина знаний по заданной теме; использование примеров и фактическая поддержка высказанной точки зрения), но и манера поведения участника, использование различных языковых средств и приемов, чувство юмора; умение держаться на публике, зрительный контакт с оппонентами и членами жюри.

Можно с абсолютной уверенностью согласиться со Скорняковой Натальей Ивановной, заведующим МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка» и членом жюри конкурса, что «дебаты —  то испытание, к которому невозможно подготовиться». И в этом испытании воспитателям было предложено сменить свою привычную ипостась и побыть в роли публичного человека.

Темой дебатов было определено «Наставничество в образовании – лучшие традиции и новые стратегии», и проходили они по коучинговой технологии РОСТ (или «Модели grow»). Конкурсанты обсудили разные форма наставничества в детском саду, порассуждали о возможном идеальном результате программы наставничества, поделились мнением о том, довольны ли они системой наставничества в своем образовательном учреждении и что хотели бы изменить. Тайшина Юлия Александровна поделилась своими планами о том, что рассматривает себя как наставника-тьютора, Людмила Леонидовна Харламова раскрыла себя как наставник-бади, Родина Елена Юрьевна предложила модель наставничества для педагогов-стажистов, Шмакотина Светлана Александровна представила свой опыт работы в роли наставляемого, Батюк Мария Сергеевна охарактеризовала процесс адаптации молодого педагога в коллективе, Авдеева Елена Александровна рассказала о своей замечательной семье воспитателей, когда опыт передается от поколения к поколению.

Несомненно, национальный проект «Образование» уже подводит итоги в направлении наставничества, и в этом году статус педагога-наставника закреплен институционально. А на основании высказываний участников муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2024 году» можно сделать вывод о том, что в дошкольных образовательных учреждениях нашего города система наставничества является слаженно работающей и эффективной.

Своими впечатлениями о завершившихся конкурсных испытаниях делятся участники муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2024 году»

Шмакотина Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Красная шапочка»:

«Вот и закончились все конкурсные испытания Муниципального конкурса «Воспитатель года — 2024».  И хотя ещё не посчитаны голоса и нам не известны результаты  конкурса, но я с  уверенностью хочу сказать, что очень рада, что стала участником такого замечательного конкурса и победила страх, сомнения,  неуверенность  в себе.

И с гордостью могу сказать: «Я — победитель себя!», — сделав шаг вверх по ступенькам лестницы профессиональной карьеры.

Я хотела бы выразить слова благодарности и признательности организаторам конкурса, компетентному жюри за терпение и доброжелательность, коллегам за поддержку. Хочу поблагодарить своих коллег-конкурсантов за доброе отношение друг к другу, за профессиональное мастерство, которым они делились на протяжении всех конкурсных испытаний.   Пусть вас не покидает ощущение радости и праздника. Желаю вам интересных творческих открытий, здоровья и семейного благополучия.

В мире есть три вещи, которые невозможно вернуть: время, слово и возможность. Хочу пожелать будущим конкурсантам не терять времени, выбирать только самые нужные и важные слова, не упустить  возможность показать себя и победить.

Желаю всем добра и мирного неба над головой!»

Батюк Мария Сергеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №38 «Лесовичок»»:

«Участие в конкурсе — это огромное испытание на прочность, колоссальный труд, это не просто состязание, но и прекрасная возможность заявить о себе. Эти конкурсные дни для меня были очень волнительными и ответственными.

От конкурса я получила незабываемые впечатления, фейерверк эмоций и стимул к дальнейшему развитию. Так же почерпнула для себя опыт других педагогов, нашла что-то новое и интересное. А самое главное  — поддержка от своих коллег, семьи, и участников этого конкурса».

Родина Елена Юрьевна,  старший воспитатель МАДОУ «ЦРР — д/с №29 «Аленький цветочек»:

«Подходит к завершению конкурс «Воспитатель года». Позади 6 испытаний, бессонные ночи, волнение… Впереди — яркое представление на сцене дома культуры «Дружба» и подведение итогов 16 февраля.

Хочется поблагодарить всех, кто был со мной в моменты этого яркого события: участников —  за возможность представить опыт и познакомиться с интересными находками лучших педагогов-практиков города; жюри — за ценные советы и замечания, побуждающие к размышлению вопросы; организаторов конкурса — за комфортную обстановку во время прохождения испытаний; мою команду — руководителя и педагогов  детского сада 29 «Аленький цветочек», переживающую, поддерживающую и такую родную!

Оглядываясь назад я задаю себе вопрос: «А стоило ли оно того?». И с уверенностью заявляю: «Да! Это было прекрасно!». Всех обнимаю и всем желаю получить удовольствие от предстоящего праздничного концерта. Главную победу в этом конкурсе мы — участники — уже одержали! И это победа над самим собой!»

Авдеева Елена Александровна, учитель-дефектолог МБДОУ № 9 «Теремок»:

«Спасибо большое за прекрасную организацию конкурса, теплоту, душевность, и за то, что есть такая прекрасная возможность принять участие и показать себя, поделиться своим опытом, познакомиться с единомышленниками. Благодарю всех организаторов конкурса и членов жюри».

Харламова Людмила Леонидовна, педагог-психолог МБДОУ д/с №31 «Радуга»:

«Сегодня, 17 января, наконец-то случилось долгожданное открытие конкурса «Воспитатель года 2024». Я — участник конкурса, и впервые открываю его для себя! Снова я иду в свои сомнения, с радостью и принятием! Все конкурсантки говорили о семейных ценностях, делились секретами семейного счастья! Что может быть важнее семейных ценностей? Для каждого педагога семья — это обитель, храм, место, где он по-настоящему  счастлив! По тому, как каждый педагог — своим собственным примером воспитывает будущее поколение.

Труд педагога становится в современном мире все более значимым, и одновременно сложным, что обусловлено общей ситуацией, модернизацией образования, изменениями на рынке труда, а участие в конкурсе «Воспитатель года» популяризирует труд ПЕДАГОГА, делает его видимым, нужным, расставляет приоритеты, дает оценку эффективности работы всего учреждения и участника в целом.

Пусть у каждого участника останутся тёплые воспоминания от этого дня, я желаю всем победы над собой вчерашними, со смущением, напряжением, с беспокойством, пусть для каждого конкурс откроет новые грани и новые возможности. Все уникальны и достойны самого лучшего!

3 февраля. Пролетела неделя очных испытаний и это стало открытием для меня! Конкурс прекрасный, ты понимаешь свое место и роль, ты как нужная часть в общем механизме. Такие ценные советы даёт жюри, направляет и верит в тебя.
Шла и думала, я буду одна, но оказалось нас целая команда, интересных, позитивных инициативных людей!
Моя группа поддержки: дома семья, на работе дети, родители и коллеги,  – встречали меня каждый раз с радостными лицами, глубоким уважением, поддержка чувствовалась на расстоянии. Холл дошкольного учреждения украшен плакатами, сообщениями засыпан общий чат. Конкурс для всех является важным этапом!

5 февраля. Педагогические дебаты — это испытание не только для того, чтобы показать свои профессиональные компетенции, но и глубокое познание смежных наук: философии, психологии, кругозор, эрудицию, ораторские способности!

Все этапы один за другим сменяют и дополняют друг друга, предоставляя возможность проявиться педагогу и показать свои навыки, накопленный опыт.
Конкурс, безусловно, оставит след в моей профессиональной деятельности, в моем росте.

6 февраля. КОНКУРС является своеобразной школой, где не только оттачиваются твои профессиональные компетенции, ты принимаешь и берешь опыт других участников, но и понимаешь, без чего современному педагогу сегодня не обойтись — это поддержка, постоянное развитие и стремление к самосовершенствованию».

Тайшина Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №14 «Колобок»:

«Завершились испытания очного этапа конкурса, и прошло достаточно времени для того, чтобы без излишней эмоциональной окраски описать мысли и выразить чувства, которые останутся со мной на продолжительное время.

Решение об участии в конкурсе у меня возникло спонтанно, однако не без длительных раздумий в течение предыдущих 2 лет. В один момент я «проснулась» с мыслью – я хочу, я могу и мне это нужно именно сейчас! Моментально я ощутила огромную поддержку со стороны близких людей, родителей воспитанников и, конечно же, своей команды – коллектива детского сада №14 «Колобок», за что я бесконечно всем благодарна. Я сказала себе «Я не могу подвести стольких людей, которые в меня верят».

Любой профессиональный конкурс – не только сложное испытание, это еще и замечательная возможность раскрыть в себе невидимые ранее таланты, увидеть свои точки роста, познакомиться и пообщаться с интересными людьми, наполниться новыми знаниями, ощутить невероятный прилив энергии и получить свою порцию адреналина.

Конечно же, как и в любом соревновании, чувствовался здоровый дух соперничества между нами – участницами. Но, несмотря на это, мы стали очень дружны, ведь у нас одна общая задача – достойно представить результаты своей непростой работы и показать всему обществу, что дошкольное образование – это все-таки главная ступень всей образовательной системы.

Участие в конкурсе дало мне мощный толчок для дальнейшего развития, ценный опыт, множество открытий и незабываемых моментов и закрепило уверенность в том, что я двигаюсь в правильном направлении.

Желаю всем участницам, организаторам, экспертам и всем причастным к этому событию людям бодрости, радости и безграничного счастья каждый день!»